Обычно я стараюсь не ездить на общественном транспорте, люблю ходить пешком. Но случается. Еду в автобусе. Народу не то, чтобы много, места есть. У меня рюкзак на плече, и чтобы он никому не мешал, присаживаюсь на ближайшее сиденье. Остановка. В салон медленно поднимается пожилой мужик с палочкой, подросток и молодая женщина. Встаю, уступая мужику место. Кондуктор, обращаясь ко мне: вы бы куда-то отошли с прохода, а то я скоро обратно пойду. Отойти сразу не получается, какие-то тетушки с пакетами начинают вокруг меня готовиться к выходу. И я им мешаю. Оборачиваюсь, чтобы пройти в конец автобуса, и вижу на месте, где только что сидел, улыбающегося подростка. Пожилой мужик с палочкой и женщина стоят рядом. Я, в общем-то, человек воспитанный, но подросткам в автобусе места не уступаю. Жестом показываю пареньку, чтобы он его освободил. Снова сажусь и ставлю рюкзак на колени. Мужик с палочкой в полуметре от меня что-то говорит женщине на ухо. Та поворачивается ко мне в профиль, и вдруг я замечаю из-под куртки ее округлый живот. Беременным женщинам нужно уступать. Всегда и везде. Но… Я только что сел, при этом выгнал подростка. И теперь, если я порядочный человек, снова должен встать. В это время с заднего конца автобуса возвращается кондуктор и смотрит на живот женщины. Женщина, вам бы сесть. Нельзя беременным стоя ездить. Спасибо, я постою.
Я смотрю на спокойную округлость в двадцати сантиметрах от своего носа и ощущаю себя конченым подонком. Но лучше быть прыгающим туда-сюда по салону мужчиной, который сам не знает, чего хочет, чем подонком. Начинаю вставать, оборачиваюсь и вижу за спиной свободные сиденья. При этом беременная женщина, пожилой мужик с тросточкой и подросток, висят на поручнях рядом со мной. Во мне начинает просыпаться собиратель русского фольклора, самой ненормативной его части. Поворачиваюсь к окну, чтобы ничего не сказать, но сидящие во мне подонок, идиот и прыгающий туда-сюда мужик, рвутся наружу и молчать не хотят. Беременная и мужик с палочкой печальными глазами смотрят на их терзания и уныло молчат. А чего тут скажешь? Только то, что я ехал на важную для себя встречу, касающуюся работы и денег, и которую я тут же отменил, потому-что совершенно оказался не готов разговаривать. А когда не готов разговаривать, лучше вообще не встречаться.
Какие из всего этого выводы? Самые очевидные: если ездишь на автобусе - езди стоя. Так и к встрече будешь приезжать подготовленным, и беременным женщинам место уступишь.