Пришёл черёд рассказать о грузовиках Scania, показанных на "Комтранс-2013".
На этой выставке "Скамеечка" показывала свою новинку - линейку грузовиков Streamline. Так же на стенде были ещё два интересных экземпляра - трейлер сборной России по биатлону и тягач "Black Amber". Подробнее всё это рассмотрим под катом.
Резервная копия на блоге
При Дороге.
С первого взгляда новая Scania ничем не отличается от предшественницы, но это обманчивое впечатление - главное изменение коснулось внутренней начинки автомобиля, а опознать новинку можно по отсутствию боковых воздухозаборников на передней облицовке, вместо них теперь с потоком воздуха борются чёрные реснички над фарами, да чуть уменьшенному противосолнечному козырьку. Правда "ноздри" исчезли только с магистральников G и R, на "поньках", серии P, они остались на месте.
.
фото
ScaniaВсё новое это хорошо забытое..., линейка Streamline Scania уже выпускала, это были тягачи третьей серии, выпущенные в 1991 году к столетию компании. Не знаю как в Европе, а у нас третья серия ещё пока частенько встречается на дорогах.
.
Все ведущие производители грузовиков представляют двигатели стандарта Euro 6, а у Scania эти движки есть уже второго поколения! Движки DC13 Euro 6(объём 13 л), появились ещё в 2011 году, но потом вступление норм передвинули на начало 14-го года и вот в этом году сканиевцы представили обновлённые двигатели которые прибавили в свой табун по 10 лошадок и стали 450 и 480 л.с. соответственно. Для нашей страны особенно интересен двигатель с технологией нейтрализации выхлопных газов SCR только мочевиной без рециркуляции отработанных газов - EGR, он в состоянии работать на топливе с высоким содержанием серы, то бишь на нашей соляре, правда он придушен и у него "всего лишь" 410 лошадок.
.
Так же готовы и V-образные восьмёрки, на фото шильдик в правом углу радиаторной решётки как раз указывает на такое сердце данного грузовика. Такой движок объёмом 16,4 л и мощностью 520 и 580 л.с. Планируется выпуск и 730-ти сильного V8. А вообще, новое поколение включает в себя 9 разных агрегатов: начиная с 9-ти литрового в 250 л.с и заканчивая V8 мощностью 580 л.с.
.
В Россию пока будут поставляться грузовики с движками Euro 4 и 5, на R помощнее, на G которые поменьше. Все Streamline оснащаются роботизированными коробками Opticruise собственной разработки. Ну и конечно же электронные мозги грузовика, теперь без этого никуда. Система Scania Fleet Management держит грузовик под полным контролем, пакет Scania Communicator, устанавливаемый в стандарте для многих стран обеспечивает связь водитель-офис-сервисный центр, возможно отследить и маршрут передвижения, и межсервисный пробег, состояние расходников, и даже стиль вождения конкретного водителя. И конечно же - экономия, экономия, экономия, новая линейка по некоторым показателям переигрывает предшественницу на несколько процентов, ничего не значащие цифры для обывателя дают реальный денежный прирост по итогам года в масштабах автотранспортного предприятия. Арифметика и только))).
.
Заглянем в кабину.
Это интерьер кабины серии G.
.
В правой части панели экран на который выводится навигация.
.
.
Две спалочки, всё по европейски компактно.
.
В этом автомобиле у пассажирского сидения на панели пристроился очень удобный агрегат - кофеварка. В дороге всегда будешь с отличным напитком по цене в разы меньше, чем в придорожных кафешках.
.
Ну а теперь другие экспонаты - вот эти грузовики серии P собираются уже на нашем заводе под Питером.
.
Туристический автобус Scania OmniExpress.
.
Городской автобус, выпускаемый совместно с "Русские автобусы-группа ГАЗ", завод ГолАЗ, модель Voyage. Эта модель будет поставляться для обслуживания олимпиады Сочи-2014.
.
Пан-спортсмен - автомобиль Scania R420 со специальным полуприцепом - мастерской по подготовке и смазке лыж, о нём у меня рассказано
вот тут. Кстати, здесь, на передней облицовке кабины, мы видим ноздри воздуховодов по бокам, которые исчезли на Streamline.
.
Как я ни крутился, а весь трейлер так и не влез в кадр))).
.
И гвоздь программы со стенда Scania - грузовик Scania R560 Black Amber.
.
Помните эту симпатичную девчушку из моего
заглавного поста о выставке? Тогда я ещё сказал, что фото знаковым получилось.
.
Дело в том, что данный эксклюзивный грузовик в дни проведения выставки обрёл своего хозяина, им стала Евгения Турутина, владелица компании-перевозчика
"Нордленд" , Санкт-Петербург. Автомобили компании совершают рейсы в Норвегию, а там очень суровые горные дороги. Поэтому парк компании составляют грузовики Scania исключительно с движками V8. Это уже не первый эксклюзивный грузовик компании, в колонне Евгении есть грузовик
Scania R620 Dark Daimond..
Чем же примечателен данный грузовик? Во-первых, тем, что он выпущен ограниченной эксклюзивной серией из 100 штук, каждый имеет собственный номер, указанный на специальной табличке, расположенной в кабине.
.
Во-вторых, это самая богатая из возможных комплектаций грузовика в сочетании с мощным движком V8 объёмом 16 л и мощностью 560 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Специальная окраска тягача так же выделяет его из стана своих собратьев.
Конечно же на борту кондей, круиз-контроль, имобилайзер. Электронная система тормозов EBS с дисковыми механизмами, система автопереключения передач Opticruise с режимом Power, функция быстрого ускорения Cickdown. Рама H-класса усиленная с лонжероном 9,5 мм.
.
На кожаных вставках отделки салона вышиты фирменные "скамеечные" грифоны.
.
Кожаные сидения серии Люкс имеют огромное количество регулировок и функций.
.
.
Монитор над пассажирской дверью заметили? Помимо него в коммунальный рай грузовика ещё входят кофеварка, холодильник и микроволновка. Звук на борту раздаётся из шикарной акустической системы.
.
Руль и моторный отсек так же отделаны кожей.
.
Ну что ж, в этой роскоши я уже посидел, теперь бы на таком в рейс смотаться))).
.
Вот такого красавца загнала в свой табун Евгения, а говорят, что только мальчики могут до конца дней тешить себя большими игрушками))).