Сегодня в Москве открылся автосалон "Комтранс-2013", крупнейшая выставка грузовой техники из проходящих в этом году. Вчера был пресс-день, я в числе приглашённых журналистов от открытия и до закрытия выставки плавно перемещался с одной пресс-конференции производителей на другую, пОходя еле успевая фотографировать интересные экземпляры, присутствующие на стендах.
Под катом я собрал небольшой обзорный репортаж о всей выставке, более подробные обзоры я планирую сделать после разборов материалов и второго посещения выставки в субботу. Итак, милости прошу под кат.
Резервная копия на блоге
При Дороге.
На подходе к третьему павильону в самом начале уличной экспозиции посетителей встречает известный в сети грузовик-прототип. Хотя это уже и не прототип, грузовик имеет госномера, значит и сертификацию он прошёл.
С утра ещё идут подготовительные работы, ребята наводят лоск на новинке DAF`a XF Evro 6.
Кипит работа у Volvo, в этом году стенд компании очень большой по площади, между машинами достаточно много места, можно спокойно ходить и рассматривать новое поколение грузовиков не натыкаясь на другие экспонаты.
Помимо автомобилей, на стенде много технических стендов, показывающих узлы и агрегаты в разрезе. Вот например передняя независимая(!!!) подвеска Volvo.
По соседству с Volvo находится их же подразделение Renault Trucks, тут так же наносятся последние штрихи к образу.
В этом году Renault Trucks полностью обновили всю линейку выпускаемых грузовиков, эти новинки представлены на стенде.
У Scania стоят Streamline с кабинами G и R, "скамеечка" с трейлером по подготовки лыж сборной России по биатлону, много разных модификаций грузовиков на шасси, произведённых в России
и люксовый сидельник Black Amber, который уже обрёл своего владельца прямо во время проведения выставки. Кстати, фотография девочки на фоне "Янтаря" очень символична, об этом я расскажу в обзоре по Scania чуть позже.
Ряды MAN`ов, немцы так же занимают большой стенд.
В этом году мановцы показывают первый грузовик, собранный в России.
Iveco показывают всю свою линейку коммерческих автомобилей во главе с Грузовиком года 2013 Stralis.
Новинку DAF`a я уже показал, так же голландцы демонстрируют уже известные у нас модели. Кстати, считается, что у DAF`a самая большая кабина среди европы, по цифрам может и так, но по ощущениям - это спорно.
У Ford`a центральным экспонатом для меня является Cargo, хотя на стенде есть и премьерные показы.
Грузовики Hino, в европейской части России многие по незнанию принимают этот бренд за китайский, что таковым не является. Hino - это грузовое подразделение компании Toyota, с очень богатой историей, на нашем востоке очень хорошо знают эту марку. Например, грузовики Hino завоёвывали на Дакаре первые места среди серийных грузовиков. Думаю, что потом я расскажу поподробнее об этих грузовиках.
Вплотную к грандам подбирается компания Hyundai, мы уже привыкли к её мало- и среднетонажным грузовикам на улицах наших городов. На российской выставке компания представляет свою новинку, грузовики Xcient.
Честь моих любимых носатых америкосов на выставке в одиночку отстаивает International Pro Star, очень амбициозный проект, о нём в отдельном посту.
Не обойти стороной и этого гиганта, площадь они занимают так же немалую.
Вот что я ожидал увидеть на их стенде, но единственный Actros IV на выставке вот эта масштабная модель на стенде Mobil. Когда они не показали его на прошлом Комтрансе два года назад, их ещё можно было понять. Но по прошествии двух лет не привезти новую модель флагмана - это нечто с чем-то. Маркетологи, теперь они правят в нашем мире.
А виной отсутствия флагмана вот этот грузовик, собранный данной немецкой компанией у нас в России уже в количестве 5.000 штук. Да, грузовик отличный, нашей сборки, но не привезя на выставку четвёртый Actros, к стране товарищи бюргеры отнеслись по швайнски, ещё два дня буду на них дуться и держать в своём блоге без имени))).
Наш автопром обошёлся без мифического ЗиЛа. Нет, что-то было поливо-уборочное с МАЗовской кабиной под этим брендом, подробности в субботу узнаю, но вот без всяких журавлей в небе. На фото Газон Next, считаю очень хорошее название, тем более, в обиходе оно уже не один десяток лет.
Вот ещё одна ГАЗовская модификация от Чайка Сервис.
А новые ГАЗели Next я уже на улицах встречал.
Ещё газовцы представляют на своём стенде раллийную Газель, участницу последнего Шёлкового Пути, машина очень интересная и на выставке можно рассмотреть "все её трещинки")))
Урал так же входит в группу компаний ГАЗ.
МАЗ обошлись без носатого будущего.
Говорят, что стабильность это признак мастерства, что ж, утверждение верное. Утверждение.
Но огульно ругать эту марку не стоит, завод не стоит на месте, развитие на лицо. Кстати, белорусы привезли своих раллийных героев, финишёров Дакара(а это достойное звание в раллийных рядах) и бронзовых призёров ралли Шёлковый Путь-2013 команду МАЗ-СПОРТавто.
На уличной экспозиции стоит техничка и боевой грузовик на платформе.
Обязательно зайду к МАЗовцам в субботу.
Ну и конечно же наш КАМАЗ.
Новинка КАМАЗ 5490. Посидел, посмотрел, потрогал. Расскажу в отдельном посте, но ещё хотелось бы с заводчанами пообщаться в субботу по этой модели. Знаю, знаю, товарищи дорогие, что это за новинка, но я считаю, что пустое это - щёки надувать и пытаться нагнать недогоняемое, лучше уж использовать наработанные технологии и параллельно разрабатывать будущие поколения автомобилей, 40 лет назад у нас уже был такой опыт на ВАЗе, до сих пор Жигули народным авто кличут. Вообще, стенд КАМАЗа так же немаленький, но вот какой-то вытянутый, машины как в коридоре стоят.
На стенде присутствует магазин вычурного бренда нуворишей Боско Ди Чиледжи, с соответствующими космическими ценами. Дотянулись буржуйские руки до народного КАМАЗа.. В витрине магазина нас встречает комбинезон Эдуарда Николаева.
Ну и как же КАМАЗ без КАМАЗ-мастера. На стенде Грузовик-победитель Шёлкового Пути-2013, экипаж Сотников-Мизюкаев-Аферин. По логике вещей на стенде должен был бы красоваться грузовик-победитель Дакара Николаевского экипажа, но он сейчас в стадии глубокой модернизации, покрыт грифом секретности, что и понятно, его пока нельзя выставлять на всеобщее обозрение.
Помимо большого количества грузовиков, на КАМАЗовском стенде есть очень интересный тренажёр КАМАЗ-Дакар, с эффектом полного присутствия.
Есть тренажёр и у Вольвовцев, одну трассу я на нём успел проехать, со скромненьким результатом))).
И на стенде Scania можно погоняться, но это будет уже не совсем грузовая поездка.
А на стенде Volvo всем желающим демонстрируют работу ремней безопасности с помощью вот этой поворачивающейся кабины.
Так же на выставке много стендов компаний-производителей агрегатов. Вот например коробки ZF.
А вот сёдла Jost.
Наглядная демонстрация преимуществ легкосплавных колёсных дисков, стальной диск весит как два новых.
Ну и конечно же на выставке много разных других производителей коммерческих автомобилей.
Isuzu.
Iveco.
Citroen.
Peugeot.
На стенде Volkswagen очень интересный Amarok. Три таких автомобиля своим ходом через Чукотку достигли Камчатки.
Знаю, что мой блог читают несколько собирателей автомоделей, на выставке у брендов Volvo, MAN, Scania, DAF открыты магазины с одеждой, аксессуарами и моделями.
Конечно же, всё не вошло в один мой обзорный пост, так что, приглашаю всех у кого есть возможность, посетить на этой неделе "Комтранс-2013". Море положительных эмоций и мальчишеский трепет я вам гарантирую.