Truck Battle Russia-2013. Как это было.

Aug 02, 2013 00:06





Наконец-то я добрался до того момента когда могу рассказать о прошедшем уикэнде, проведённым мной на трассе "Смоленское кольцо".

Итак, в последние выходные июля близ города Дорогобуж на автодроме "Смоленское кольцо" прошёл шестой этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках, носящий громкое имя "Truck Battle Russia". Вообще, взаимоотношения России и автоспорта принимают порой весьма замысловатые формы: вроде он, этот автоспорт и есть, но частенько Россия его просто не замечает. И в этот раз, казалось бы такие значимые соревнования, прошли, мягко сказать, необласкаными вниманием СМИ, многие мои знакомые даже и не слышали, что у нас проходили такие гонки.

Ну да ладно, завязываю брюзжать, поделюсь своими впечатлениями, покажу фотографии и видео.

Резервная копия на блоге При Дороге.





Надо пояснить, что "Смоленское кольцо" находится не совсем в Смоленске, даже совсем не в Смоленске. От автодрома нужно проехать ещё километров 100 на запад, что мы и сделали вечером в субботу, добираясь до гостиницы, находящейся на окраине Смоленска, где ночевали.

.




Команды абсолютно доступны, можно спокойно ходить меж рядов трейлеров и шатров и наблюдать за работой техников и командного персонала.

.




Вот например, среди посетителей идёт пилот команды Renault Trucks швейцарец Маркус Бёзингер(просто так его на фото и не найти))), в первый день он выиграет вторую гонку.

.




А вот и сама команда Renault Trucks, идут последние приготовления перед гонкой после квалификации.

.




Венгерская команда Oxxo Energy.

.




Freightliner Юрия Морозова, единственного пока россиянина в зачёте. Сейчас Юрий выступает при поддержке команды Buggyra, но и создаёт свою собственную Red Ice, чьи логотипы можно видеть на его носатом грузовике.

.




Это трейлеры команды нынешнего лидера зачёта испанца Антонио Альбасете.

.




Вот и сам болид лидера перед стартом.

.




"Сумасшедший крокодил" Мики Мякинена.

.




А это подготовка трака Йохана Хана.

.




Вторая "Багира".

.




Седло, как и у всех остальных участников, бутафорское.

.




Трак немецкой команды Lutz-Bernau.

.




А это поехал на старт немец Рене Райнерт, гонщик команды имени самого себя, то бишь Reinert Racing))).

.




А это старенький (по спортивным меркам) грузовичок Renault португальца Жозе Фернандеш  Теодозиу. Дымил, пыхтел, но всегда приходил под клетчатый флаг, хоть иногда и опережённый некоторыми соперниками на круг. Жозе по итогам двух дней российского этапа получил специальный приз "За волю к победе".

.




На примере машины Жозе видно, что движки у всех гоночных грузовиков находятся за кабиной, под кабиной они только у Фрэдов команды Багира.

.




Между шатрами команд стоял вот этот Мазай, в качестве экспоната конечно же.

Дескать, и мы когда-то могли))).

.




Пилоты команд наверняка думали, что русские решили тщательно отреставрированным ретро-каром похвастаться.

.




Грузовики поехали на старт.

.




Первый круг перед грузовиками едет Sufety car, вот он на фото, его роль выполнял грузовик Renault Premier, титульного спонсора этих соревнований Renault Trucks.

.




Вот грузовик сопровождения свернул в боксы и участники ринулись в атаку.

.




.




.




.




Юрий Морозов пока только набирается опыта в кольцевых гонках, как он сам рассказал на субботней пресс-конференции, что его главная задача этого года - всегда добираться до финиша и попробовать завоевать зачётные очки. Хотя, по словам самого Юрия, ему не хотелось бы получать итоговые очки за счёт схода своих соперников. Как в воду глядел - в воскресенье сошли из-за аварии в первой гонке и не смогли принять из-за этого участие во второй, Адам Лацко и Норберт Киш(победитель первой субботней гонки).

.




Далее не вижу смысла выкладывать собственные снимки всех заездов. Подробное описание первого  и второго  дней есть на сайте организаторов Truck Butle Russia , там же можно посмотреть и более профессиональные и красочные снимки этого события.

Видеонарезку всех четырёх заездов я размещу в конце этого поста.

.




После заезда грузовики встают в техническую зону для контрольных замеров колёс. Все грузовики без исключений в этом чемпионате ездят на колёсах Good Year.

.




Вот инженер гудьировцев обмеряет Багиру

.




А вот и "Реношка" на карандаше.

.




Вот тут находится стойло более чем 1.000 кобыл (именно в этом движке - 1.140 л.с.)

.




Пока лидер зачёта Антоние Альбасете выбирается из кабины, можно посмотреть тесный кокпит. Посадка пилота практически на полу, из-за этого большая часть лобового стекла кабины отдана рекламщикам, всё равно через эти области пилот видит только небо. Обратите внимание на каркас двери, он весь "вдырочку" для облегчения веса.

.




После заезда происходит смена колёс.

.




И обслуживание. Обратите внимание на "покоцаный" бампер, так после заезда у многих машин, из-за контактов и борьбы с соперником.

.




Над деталями либо проводятся "малярно-кузовные" работы, либо их просто меняют.

.




Вот у Альбасеты пол-бампера оторвано.

.




А вот воскресный "герой" Адам Лацко вообще весь бампер расколотил.

На следующий день он разобьёт не только бампер, но и грузовик, причём как свой, так и венгра Норберта Киша, да так, что оба не смогут продолжать гонку.

.




Весь обвес грузовика сделан из пластика.

.




Вот так выглядит гоночный трак без "спортивной одежды".

.




"Астронавты, которая тут цапа?

А там... ржавая гайка, родной.

Да у вас тут всё ржавое!

А эта самая ржавая..."

.




Вот и Фрэды Багиры "расчехлили".

.




В отличие от европейских собратьев, у которых кабины жёстко закреплены на раме, у американцев-спортсменов кабины откидываются. В обычной жизни всё как раз наоборот.

.




Пока техники колдуют, Юрий Морозов раздаёт автографы. И у меня теперь на стене есть такой постер с автографом пилота))).

.




И ряды покрышек.

.




.




На трассе дежурили эвакуаторы компании "Спецбуксир".

Этот на базе Volvo FM, в другой части трассы стоял FH.

.




На базе Renault Kerax

.




Dodge Ram.

.




Модели человеков выполнили свою миссию и шагают вывихивая тазобедренные суставы к месту собственного расположения))).

.




Каждая гонка заканчивается подиумом

.




И душем из шампанского.

.

Что ж, праздник удался, правда зрителей было не так уж и много. Конечно же я так и остался при своём мнении, что ралли-рейд - король автоспорта, но и кольцевые "бодания" грузовиков мне тоже глянулись. Многие из присутствующих специалистов пытались мне объяснить кайф от атак и попыток обгонов, "а ещё и аварии бывают", но на меня это мало действовало. Мне больше понравилась возможность погружения в атмосферу гонок, прямое общение с гонщиками и механиками, возможность всё посмотреть изнутри.




Это я в гостях у немецкой команды Castrol Team Hann Racing  c пилотом команды, носящим его же имя, знаменитым Йоханом Ханом, чемпионом Европы по Truck Racing`у 2011-го года, неоднократным медалистом грузового зачёта.




Матч между блогом При Дороге и спортивным отделом газеты Красная звезда. За легендарную газету сражается старший редактор Роман Бирюлин. Никто не победил.
.

Так что, думаю, на следующий Truck Battle Russia я обязательно поеду, при этом, постараюсь сагитировать на такую поездку большое число людей.

Большое спасибо организаторам соревнований и лично руководителю пресс-центра и администратору сайта Truck Battle Russia Владимиру Шрамченко.

Так же выражаю благодарность компании Renault Trucks.

Ну и обещанные ролики. Первый для любителей аварий, хотя я любые аварии считаю не зрелищем, а бедой, либо происшествием на спортивной трассе.

.

image Click to view


День первый, первая гонка.

image Click to view


День первый, вторая гонка.

image Click to view


День второй, первая гонка.

image Click to view


День второй, вторая гонка.

image Click to view



автоспорт, праздник, freightliner, man

Previous post Next post
Up