Команда "МАЗ-СПОРТавто". Накануне марафона "Дакар-2017"

Nov 19, 2016 16:40






Вчера (18.11.2016) команда "МАЗ-СПОРТавто" собрала в Минске пресс-конференцию, посвящённую отправке техники на предстоящий ралли-марафон "Дакар". Помимо официальных приветствий и слов благодарности партнёрам, без которых в наши времена тяжело командам любого уровня, руководитель "МАЗ-СПОРТавто" рассказал о подготовке автомобилей и техники к предстоящему испытанию в Южной Америке.

Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.






Чуть более трёх месяцев назад автомобили вернулись с ралли-марафона "Шёлковый путь-2016". ШП стал серьёзным испытанием для команды, на этом марафоне было тяжело как людям, так и технике, но машины выстояли, каких-либо серьёзных поломок не произошло, все системы зарекомендовали себя хорошо, так что в этот короткий трёхмесячный срок до Дакара не пришлось что-то спешно менять, переделывать и усовершенствовать.

По сравнению с прошлым годом, сейчас на новых автомобилях (они собраны в 2016-м) стоят двигатели (Caterpillar Bagyra, на предыдущем Дакаре машина с таким двигателем единственная из всей команды финишировала), усовершенствованная подвеска, проведена работа по оптимальному облегчению грузовика.

На Дакар отправляются три экипажа: Сергей Вязович / Павел Гаранин / Андрей Жигулин, и Алексей Вишневский / Максим Новиков / Алексей Неверович - едут на автомобилях с новыми двигателями от Bagyra, а экипаж ветерана команды, принимавшего участие во всех Дакарах с участием "МАЗ-СПОРТавто", Александра Василевского, штурманит у него Дмитрий Вихренко, а механик Антон Запорощенко, едет на грузовике с проверенным двигателем производства Тутаевского завода.

Руководитель "МАЗ-СПОРТавто", Сергей Николаевич Вязович, рассказал, что на предстоящем марафоне команда будет придерживаться новой тактики, не будет ярко выраженных первого и второго экипажей и боевой технички, перед каждым стоит своя задач, а роли будут делиться по ходу пьесы.

Решение рассадить опытные экипажи по автомобилям с разными двигателями такое же тактическое, своеобразное раскладывание яиц по разным корзинам: "багира" резвый и современный движок, а "тутай" проверен временем, да и в условиях высокогорья в режиме кислородного голодания он зарекомендовал себя с хорошей стороны, а в подобной местности пройдёт несколько этапов.

В связи с этим, поклонники Дакара могут вспомнить гонку 2014 года, когда часть команды "КАМАЗ-мастер" впервые выехала на новых движках, но победил экипаж Андрея Каргинова, выступающего как раз на грузовике с тутаевским мотором.




Конечно же все помнят как лихорадило "МАЗ-СПОРТавто" в конце прошлого и начале нынешнего сезонов, финансовые проблемы тянули коллектив на дно, но с весны, когда внутри коллектива прошла кадровая перестановка, пересмотрена стратегия развития и проведена большая работа над оздоровлением финансовой ситуации, дела налаживаются, на государственном уровне принята 5-летняя программа развития команды. На вопрос журналиста, каков же бюджет команды на нынешний Дакар, Вязович обтекаемо ответил, что для достижения поставленных планов, а цели высокие, средств должно хватить.
В данный момент техника команды движется своим ходом во Францию, где 23 ноября в порту Гавра будет погружена на морской паром и в районе 26-28 декабря доберётся до Буэнос-Айреса.

Сейчас команда ведёт активную физическую подготовку к Дакару, все гонщики проходят тренировки в условиях, приближённых к высокогорью, это пониженное давление и кислородное голодание, а в декабре экипажи отправятся в Арабские Эмираты на знаменитые тренировки езды по пескам школы Артура Ардавичуса, где будут постигать науку передвижения по дюнам. Как сказал Сергей Вязович, это очень хороший опыт как для гонщиков со стажем, так и для новичков Дакара, коим является пилот Алексей Вишневский (новичком его назвать сложно, ведь он с честью прошёл школу китайских песков марафона "Шёлковый путь").

Настрой у команды боевой, и я надеюсь, что на предстоящем Дакаре у них всё получится.

Альбом полностью лежит на фейсбуке

МАЗ-СПОРТавто, Дакар-2017

Previous post
Up