Повседневность, ставшая историей

Mar 05, 2016 19:13




Вчера сходил в московский выставочный центр "Сокольники" на открытие 25-й юбилейной выставки "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина". В этот раз центральной темой выставки является юбилей Гаража Особого Назначения, в этом году ГОНу исполняется 95 лет. Под большую коллекцию первых автомобилей страны отведён целый зал, и там есть на что посмотреть, многие экспонаты можно увидеть только на подобной выставке, в следующий раз они предстанут публике только при очередном юбилее.
Но к своему удивлению, когда я уже покинул выставку, понял, что для меня главным автомобилем данной выставки стал не один из экспонатов шикарных стендов, а один автомобиль, стоящий в общей экспозиции в третьем зале, рядом с многочисленными торговыми развалами по продаже старых деталей и ретро вещей, и почему это произошло, я расскажу под катом.

Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.

2. Я родился и вырос во Владимире, в моей семье не было автомобиля, но среди друзей родителей имелось немало автомобилистов, многие из них являлись обладателями последних моделей, естественно советского автопрома. Поездка на авто для меня не была экзотикой, хотя в те времена машина имелась далеко не у каждого и была она предметом роскоши, хоть владельцы и считали её средством передвижения.
Нередко моя семья пользовалась услугами такси, тогда в этом классе доминировала Волга ГАЗ-24, в какое то время в нашем таксопарке появились 40-е Москвичи, но они не прижились.


3. И вот такие машины, именно подобного, светло-светло жёлтого цвета, я воспринимал как что-то само собой разумеющееся, можно сказать, что даже внимания на них не обращал.
В те годы просто так, с руки, поймать такси было практически невозможно, если его заказывали по телефону, то приходилось какое-то время подождать. Ещё был вариант придти на официальную стоянку такси и отстоять очередь, частенько немаленькую.


4. Когда в те годы я попадал в Москву, то меня поражало огромное количество машин такси на улицах столицы, посмотрите фильмы 60-70-80-х годов, в автомобильном потоке доминируют Волги, 21-я или 24-я.
Вот и вчера, на приобретённом жизненном автомате, я прошёл мимо этой Волги, но спустя мгновенье понял, что что-то тянет меня обратно.
Это были детали. Известные мне с давних пор, на которые я внимания не обращал, но они въелись в мою память, стали неотъемлемым атрибутом воспоминаний.
Вот эта форточка, впоследствии она пропадёт с волговской двери, модель 24-10 пойдёт уже без неё.



5. Оранжевый поворотник и белый подфарник. Хромированная решётка "китовый ус", пришедшая с предыдущей модели, ГАЗ-21 3-й серии.



6. Дверная ручка с кнопкой, впоследствии в погоне за дизайном она будет заменена на "клавишу". Крышка замочной скважины на передних дверях, они поддерживают единую форму, на этой модели есть ещё несколько деталей, сделанных с такой геометрией.



7. Так же трапециевидный лючок бензобака. Ещё такой же формы катафоты на задней панели, под крышкой багажника.



8. Декоративная крышка на воздухозаборнике вентиляции салона, с габаритным огнём. Позже эту деталюху многие использовали для украшения грузовиков и автобусов, устанавливая её под поводок дворника.



9. Данная Волга имеет заводской индекс ГАЗ 24-01, это специальная модель для такси, оснащалась она только левым зеркалом.
Удивительно, что данный дизайн шашечек такси не вернулся в наше время, хотя шрифты той эпохи сейчас очень популярны.



10. Колпаки на колёсах, такой пустяк, но и они теперь аутентичный штрих.



11. Похоже, что номер "новодел" (хотя я могу и ошибаться), но это не портит всей картины. Номер счастливый, серия ММТ принадлежала московским таксопаркам.



Вот так, проходит время, привычные вещи, что окружают нас и мы думаем, что они вечные, как-то незаметно уходят из нашей жизни. Но, возвращаясь, они дарят добрые воспоминания, от них немножко щемит в душе, но это приятная боль.
Ходя кругами вокруг этой Волги, я вновь вернулся в своё детство.
Спасибо владельцу этой замечательной "баржИ", что всё в этом автомобиле  так тщательно отреставрировано, эта Волга 1974 года выпуска выглядит как новая, а ведь жизнь у автомобией такси была довольно тяжела и непродолжительна.
И конечно же спасибо Илье Сорокину, что собирает таких энтузиастов и их экспонаты (да, это уже больше, чем автомобили) всех вместе и даёт нам возможность вспомнить прошедшее.



ретро

Previous post Next post
Up