В одном из изданий этот текст вышел ну в очень усечённом виде. Я бы даже сказал, материал вышел не в усечённом виде, а по мотивам моего текста))).
Не пропадать же добру, повешу его полностью тут у себя, глядишь, лет через пять с интересом перечитаю.
А кто не был в Волгограде, узнает как прошёл этап и финиш Чемпионата России по ралли рейдам.
Текст полностью под катом.
Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице
"При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или
стучитесь ко мне в друзья.
В Волгограде прошёл финальный этап
Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь - Дон 2015».
3. Казалось бы, только недавно в карельских лесах, при поддержке бренда G-Energy, с гонки «Северный Лес» стартовал российский Чемпионат по ралли-рейдам сезона 2015-го года. А между тем в конце сентября в Волгограде прошёл заключительный этап соревнования - «Великая Степь - Дон», который определил чемпионов России.
В стартовый день ралли организаторы решили провести только административные и технические проверки, а также пресс-конференцию и большую торжественную церемонию открытия гонки на волжской набережной.
4. К волгоградскому этапу в большинстве зачётов Чемпионата сохранялась интрига, в каждой группе сразу по несколько экипажей претендовали на чемпионство. На старт этапа вышли 33 экипажа.
Вся гонка состояла из трёх этапов, 19 сентября участникам предстояло пройти два спецучастка (СУ) общей протяжённостью 290 км, первый СУ включал в себя сложную «песочницу» Арчединско-Донских песков, а 20 сентября - один СУ, протяжённостью 145 км.
С самого старта первого СУ началась нешуточная борьба в классе автомобилей Т1 «Супер Продакшн», первым на дистанцию ушёл действующий на тот момент лидер Чемпионата, экипаж команды «RE Autoclub» Йоуни Ампуя/Марти Хурскайнен, через две минуты стартовал не менее сильный соперник - экипаж команды «ПЭК Спорт» Евгений Фирсов/Вадим Филатов, вот именно между этими экипажами и развернулась нешуточная борьба за победу на финальном этапе и звание Чемпиона России по ралли-рейдам
5. В первый день экипаж Ампуйя/Хурскайнен держали очень высокий темп, но допустили навигационную ошибку и потеряли драгоценные минуты. Штурман команды «ПЭК Спорт» Вадим Филатов отработал легенду дня «на отлично», что позволило его экипажу получить преимущество над своими ближайшими преследователями в 17 минут. На следующий день, на дистанции СУ 3, финский экипаж боролся изо всех сил, но «пэковцы» не оставили своим соперникам ни единого шанса, пролетев трассу на одном дыхании, они увеличили своё преимущество ещё на две минуты, их средняя скорость в этот день составляла 99(!) км/ч.
6. Третий результат на волгоградском этапе в зачёте Т1 показал экипаж команды «ПЭК Спорт» Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников.
7. В зачёте Т2 «Продакшн» так же шла упорная борьба, экипаж Александр Колембет/Игорь Петенко, побеждавшие уже в сезоне 2015, вышли на старт с твёрдым намерением взять этап и Чемпионат, но увы, поломка на первом СУ не позволила представителям команды «RE Autoclub» побороться за победу, вместо старта СУ2 им пришлось отправиться на ремонт в технический парк. Они, конечно же, вышли на старт следующего дня, но пенализация в 3 часа лишила их шансов на победу.
8. Борьба в зачёте Т2 разгорелась между экипажами Артём Варенцов/Дмитрий Павлов, команда «Georaid» и Андрей Рудской/Евгений Загороднюк, команда «NRT-Motorsport». В первый соревновательный день экипаж Варенцов/Павлов сумели сделать себе внушительный задел, по итогам дня они имели отрыв от преследователя более 17-ти минут.
9. Этап второго дня с преимуществом в 7 минут выиграл экипаж Рудской/Загороднюк, но всё же они не смогли переиграть соперника по времени в общем зачёте.
10. Третье место в зачёте Т2 занял экипаж команды «G-Energy Media Team» Константин Морозов/Сергей Скрипка.
11. А вот в зачёте «Рейд Спорт» победитель национального Чемпионата был известен уже заранее, по итогам сезона им стал экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Коструков/Евгений Павлов, по сумме набранных за год очков они уже были недосягаемы для своих соперников.
12. Так же заранее был известен и серебряный призёр Чемпионата в данном классе, им стали сокомандники чемпиона экипаж Михаил Коструков/Олег Нежнов. Вроде бы братьям Коструковым можно было просто прокатиться эту гонку, но эти ребята решили выиграть и заключительный этап Чемпионата, проехав все спецучастки тандемом, они время от времени сменяли друг друга в роли лидера. Спецучастки первого дня выиграл экипаж Михаила, а второго - Александра, его же экипаж и выиграл волгоградский этап.
13. Третий результат в зачёте «Рейд Спорт» показал экипаж команды «RE Autoclub» Иван Сидорок/Сергей Додонов.
14. Впервые в Чемпионатах России по ралли-рейдам состоялся зачёт в категории Т3 «Багги». К заключительному этапу чемпионом этого зачёта подошёл экипаж Александр Мальков/Владимир Романенко, они стартовали и в Волгограде, но поломка на первом СУ заставила их оформить сход.
15. Победу в зачёте Т3 в Волгограде праздновал экипаж, представляющий команду «RE Autoclub», Мария Опарина/Сергей Лебедев,
16. ...вторыми были Азат Миниханов/Ильназ Гиззатуллин,
17. ...третьими - Виктор Сыропятов/Роман Елагин.
18. Очень интересной и драматичной выдалась борьба в зачёте Т4 «Грузовики». Здесь, так же как и в зачётах Т1 и Т2, победитель этапа в Волгограде становился и Чемпионом России по ралли-рейдам.
19. Вроде бы у нас нет в стране конкурентов команде «КАМАЗ-мастер», но по итогам Чемпионата к волгоградскому этапу лидером в данном зачёте подошёл экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» Болеслав Левицкий/Александр Обухов. Дело в том, что газовский экипаж прошёл все этапы нынешнего Чемпионата, а вот челнинская команда, из-за плотного графика тренировок и подготовки автомобилей к международным соревнованиям, до ралли «Великая Степь - Дон 2015» принимала участие всего лишь в двух этапах. В журналистской среде всячески подогревалась данная интрига, но борьбы не получилось, практически после старта первого же СУ все три камазовских экипажа обогнали лидера Чемпионата и в дальнейшем соревновались только сами с собой.
20. Но не предстартовым раскладом в грузовом зачёте запомнится волгоградский этап, а происшествием с камазовским экипажем, такой «фигуры» в грузовом автоспорте на ралли-рейдах ещё никому не удавалось исполнить.
Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев, на первом СУ, когда трасса вошла в Арчединско-Донские пески, срезая бампером гребень очередной дюны, не заметили за ней обрыв, в результате такого падения КАМАЗ весом 8,5 тонн встал на кабину «свечкой». На помощь коллегам пришёл следовавший позади экипаж Антон Шибалов/Андрей Мокеев/Алмаз Хисамиев, с помощью троса они поставили КАМАЗ №301 обратно на колёса и продолжили борьбу.
Фото ©Сергей Белостоцкий,
Ex-Road Media 21. После необходимого для двигателя отстоя, экипаж Сотникова так же отправился на трассу, повреждения его грузовика были минимальны - выбитое лобовое стекло и помятые капот и рамка. Но на этом неудачи не оставили Сотникова, на следующий день его экипаж всё же оформил сход, причиной стала разрушившаяся турбина.
22. По итогам двух соревновательных дней в зачёте Т4 лучшее время показал экипаж Шибалов/Мокеев/Хисамиев, вторым был камазовский экипаж Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин,
23. ...а вот третий результат был за экипажем команды «ГАЗ Рейд Спорт» Левицкий/Обухов.
24. Волгоградский этап подарил нам интересную гонку, изобилующую жаркой борьбой: из 33-х стартовавших экипажей, финишировали лишь 19!
Больше фотографий, сделанных на волгоградском этапе, вы сможете посмотреть в альбомах
на странице "При Дороге" в ФБ, там их немало.