Первые газовые грузовики Scania стандарта Евро 6 для российского покупателя

Feb 13, 2015 06:14






Компания Scania поставила первые автомобили, работающие на газо-моторном топливе, для компании HAVI Logistics. В торжественной обстановке на территории ООО "Скания-Сервис" в Голицыно заказчику были переданы ключи от двух развозных фургонов на шасси Scania серии P.
Уникальность этих грузовиков в том, что работают они на Компримированном Природном Газе - КПГ (CNG) и отвечают нормам Евро 6. Дизельные двигатели Евро 6 из-за жёстких требований к топливу ещё не добрались до России, а вот их газовые собратья уже начинают трудиться в нашей стране.
Под катом я расскажу об особенностях газовых автомобилей Scania.

Резервная копия в блоге "При Дороге"

Новый газовый двигатель построен на основе дизельного мотора и работает по принципу Отто. Принцип Отто отличается от дизельного тем, что горючая смесь - воздух и топливо - перемешивается вне камеры сгорания и воспламеняется искрой, состав смеси постоянен и не зависит от нагрузки на двигатель. Унификация газового двигателя с дизельным составляет около 70%.
На рисунке выделено газовое оборудование, установленное на двигателе.



На автомобили, что были переданы заказчику, установлены два разных двигателя, оба они 5-цилиндровые объёмом 9 л, с турбокомпрессором и интеркулером. Двигатель OC 09 G101 имеет мощность 280 л.с., а OC 09 G102 - 340 л.с.
Крутящий момент первого мотора 1350 Нм при 1000-1400 об/мин, второго - 1600Нм при 1100-1400 об/мин.




По внешнему виду газовый грузовик Scania практически не отличается от своего дизельного собрата, различие лишь в отсутствие топливного бака, вместо него на автомобиль установлены 8 газовых баллонов, по 4 с каждого бока, спрятано всё это хозяйство под белым кожухом.



Автомобили комплектуются газо-балонным оборудованием компании BRC, Италия, общий объём баллонов составляет 824 л, что приблизительно равно 182 л ДТ, этого хватит на запас хода в 450-480 км.



В качестве топлива используется природный газ, что позволяет перевозчикам сократить расходы на топливо на 40-45% в сравнении с ДТ.



Газовые автомобили Scania комплектуются 6-ступенчатым автоматом Alisson со встроенным гидравлическим ретардером. Автомат имеет две программы вождения, его управление осуществляется с помощью подрулевого переключателя.



Газовые Scania могут поставляться в вариантах 4х2, 6х2, 6х2*4.



На выбор заказчика, автомобили могут поставляться со всеми вариантами кабин серии P и G, этих размеров вполне хватит для работы на региональных линиях, а вот на магистральных перевозках такие грузовики не используются, уж очень небольшой у них пробег между заправками по меркам межгорода, и поэтому большие кабины серии R использоваться не будут.



Владельцем этих грузовиков становится ООО "Рулог", это российское подразделение компании HAVI Logistics, трудиться автомобили будут на перевозках для компании McDonald`s.



Во всём мире сейчас идёт борьба за повышение экологичности транспортных средств, ограничения по нормам выброса становятся всё суровее. Использование природного газа в качестве топлива для двигателей позволяет производителям укладываться в строгие экологические рамки. Нынешние газовые двигатели Scania по показателям экологичности превосходят дизельные двигатели того же стандарта, Евро 6.
В России на государственном уровне разрабатываются планы по стимулированию спроса на газовую технику, в будущем планируется введение налоговых льгот и субсидий в этой отрасли.
И где как не в России развивать газо-моторную технику, ведь топлива для неё у нас хватит на много-много лет.
И вот, компания Scania  становится у нас первой по воплощению подобных проектов в жизнь.


scania

Previous post Next post
Up