Дакар-2015. Этап 11

Jan 16, 2015 08:26






Всё ближе финиш ралли "Дакар-2015", вчера прошёл одинадцатый этап. Протяжённость спецучастка в зачёте грузовиков составляла 194 км, он проходил по узким и каменистым дорогам. Грузовики стартовали вместе с джипами и поэтому и без того непростые обгоны в этих условиях усложнились тем, что рядом с грузовиками были ещё и легковые автомобили, которые проходят такую трассу быстрее.
Вчера на этапе грузовиков был голландский день, Ханс Стейси и Жерар Де Рой заняли два первых места, подробности ниже.
Как всегда под катом разбор этапа, таблица общего зачёта грузового класса, материалы команд и видеоролики.

Резервная копия в блоге "При Дороге"

Как я уже сказал выше, этап выиграли голландцы, экипаж Эдуарда Николаева в этот раз показал третий результат, в нескольких секундах отставания от него закончил гонку мазовский экипаж Сергея Вязовича. Экипаж Айрата Мардеева показывает на одиннадцатом этапе 9-й результат. Уже пришло время не рисковать и двигаться по этапу в ритме лидеров, с чем камазовские экипажи довольно хорошо справляются.

Видимо продолжились технические проблемы с автомобилем экипажа Каргинова, вчера он показал 15-й результат, наша быстрая техничка экипажа Сотникова весь этап следовала буквально на хвосте у Андрея и по результату отстала лишь на несколько секунд, показав 16-й результат. Главная задача Каргинова на два оставшихся этапа как можно ближе держаться к лидерам и не дать ближайшему преследователю, Алешу Лопрайсу, отыгрывать временной разрыв, пока Андрей имеет преимущество более 30 минут. После одиннадцатого этапа в генеральной классификации зачёта наши КАМАЗы продолжают занимать три первые позиции.




Далее материалы от команд.




Дакар-2015: Соперники россиян не теряют надежд на подиум.

На двенадцатый день Дакара погодные условия становятся просто невыносимыми. Бивуак Дакара расположился в городке Термас-де-Рио-Хондо известном своими термальными лечебными источниками и трассой Чемпионата мира по мотогонкам. Термометр, установленный на автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. Ветра практически нет. Солнце в зените. Лица у людей раскрасневшиеся, что-то соображать, а тем более делать просто невозможно. Хочется поскорее убраться отсюда. Усталость накопившаяся у участников ралли, усугубляется жарой. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы застыть без движения.

Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа Сальта - Термас-де-Рио-Хондо было понятно, что экипажи ждет гонка типа WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам. Организаторы вновь сделали раздельными спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики стартовали вместе с джипами.




Эдуард Николаев, экипаж 502: «Мне нравятся такие этапы как сегодняшний. Очень быстрый раллийный доп. На поворотах можно «распустить» машину, проходить их в заносе. Сегодня в выигрыше были те, кто позднее гасил скорость перед поворотом и раньше начинал набирать скорость после него. «Моторная» гонка. Старт был смешанным, поэтому часто приходилось пропускать нагонявшие нас джипы, которые на такой трассе едут, естественно быстрее».

Этап удачно сложился для команды «КАМАЗ-мастер» несмотря на то, что претендентам на 3 и 5 места Алешу Лопрайсу и Хансу Стейси удалось немного приблизится соответственно к Андрею Каргинову и Дмитрию Сотникову.

Экипажи явно прониклись тренерской установкой «довезти» первые три места в генеральной классификации до финиша Дакара в Буэнос-Айресе и подарили российским болельщикам еще один хороший день. Но впереди 2 этапа, на которых может произойти все, что угодно. В гонке остается 43 грузовика. Ни Алеш Лопрайс, ни Ханс Стейси, ни прочие основные соперники россиян не теряют надежды на подиум в аргентинской столице.



Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"Astana Motorsports улучшает свои позиции на «Дакаре»

16 января 2015 г.
Все три экипажа команды Astana Motorsports успешно завершили одиннадцатый этап ралли-марафона «Дакар». Общая протяженность маршрута из Сальты в Термас де Рио Хондо была почти 400 километров, из которых около половины пути составлял спецучасток.
Легковой экипаж на автомобиле MINI в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева продвинулся на одну строчку вверх в генеральной турнирной классификации, заняв 9-е место. Гонщики финишировали 14-ми на этапе.
- Интересный был день сегодня, трасса уровня Чемпионата мира по ралли, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. - Залетели в кювет из-за 90-градусного непрописанного (прим. в роадбуке) поворота. Впрочем, все закончилось благополучно. Конечно, хотелось бы побольше песков, но организаторы в этом году нас «мучили», в основном, высокогорьем и серпантинами.
Отмечает успехи Айдына Рахимбаева и директор команды MINI Свен Квандт.
- Айдын оказался большим сюрпризом для меня, - говорит Свен Квандт. - Посмотрите на его позицию сегодня. По-моему, это очень неплохо для гонщика, который прошел не так много «Дакаров». Он хочет ехать быстро, и я знаю, где его нужно немного приостановить в плане пилотирования, а где, наоборот, сказать - «Давай, жми!».
Коллега Айдына Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев показал стабильный результат на этапе, закончив день на 26-м месте. Сейчас экипаж в составе Бауыржана Исабаева и Владимира Демьяненко занимает 16-е место в общем зачете автомобилей, отыграв одну позицию.
- Быстрый спецучасток с множеством закрытых поворотов, - делится впечатлениями гонщик Бауыржан Исабаев. - Где-то на пятидесятом километре у нас отказали стеклоочистители, конечно, останавливаться не стали. Но по ямам ехали аккуратно, чтобы не забрызгать лобовое. На одном отрезке снизили скорость, и Владимир смог добраться рукой до щеток и привести их в рабочее состояние. Завтра будет длинный участок на тысячу километров, поэтому важно сохранять спокойствие до конца гонки.
Грузовой экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского финишировали 18-ми на этапе, сохранив 22-е место в «абсолюте».
- Сегодня был прекрасный, быстрый спецучасток, но не для Tatra, - объясняет бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. - У нас снова отсутствует желаемая стабилизация, а скорости максимальные. Опасно. Машина не попадает в повороты. На 25-м километре было чуть-чуть скользко, и автомобиль проехал мимо трека по кустам. Приложились к дереву. Это был сигнал для нас - немного сбавить темп.
Сегодня, 16 января, гонщиков ожидает 12-й этап из Термас де Рио Хондо в Росарио. Общая протяженность маршрута составит 1024 км, из которых 298 км станут скоростным спецучастком.

Пресс-служба Astana Motorsports

image Click to view



image Click to view



Дакар-2015, автоспорт, видео, ралли, КАМАЗ-мастер, astana motorsports, МАЗ-СПОРТавто

Previous post Next post
Up