Вчера на Дакаре финишем восьмого этапа завершилось двухдневное марафонское испытание для грузовиков, так же ралли подошло к своему экватору, сегодня грузовой зачёт отдыхает. На восьмом этапе победу вновь праздновал экипаж Эдуарда Николаева, наши остальные машины сильно от лидера не отстали и показали очень приличное время. А вот команда "МАЗ-СПОРТавто" столкнулась с серьёзными проблемами, все подробности под катом.
На ралли "Африка Эко Рэйс-2015" прошёл символический этап вокруг Розового озера и состоялось награждение победителей, напомню, что два экипажа команды "КАМАЗ-мастер" - лучшие в зачёте грузовиков.
Как всегда, разбор предыдущего этапа Дакара, материалы от команд и видеоролики лежат под катом.
Резервная копия в блоге
"При Дороге" На предыдущем этапе экипаж Николаева столкнулся с техническими проблемами, пришлось менять турбину, и в результате стартовал КАМАЗ №502 на 8-м этапе лишь с 20-й позиции. Но стартовая позиция нисколько не сказалась на результатах экипажа Николаева, весь этап он прошёл с лучшим временем и выиграл его.
Экипаж Андрея Каргинова занял третье место, со второго его подвинул Жерар Де Рой, который не совсем удачно стартовал (12-е время на первой точке), но смог по ходу этапа раскатиться. Так же не совсем удачно стартовал Лопрайс (16-е время на первой точке), по ходу этапа скорость его возрастала и как результат четвёртое место.
Экипаж Айрата Мардеева очень хорошо шёл по сегодняшнему СУ и на последней контрольной точке перед финишем показывал 2-й результат, но навигационные проблемы не позволили КАМАЗу №507 финишировать на втором месте, в итоге 5-е место.
Боевая техничка экипажа Дмитрия Сотникова так же из-за навигационных проблем показала на этом этапе 9-й результат.
Экипаж Артура Ардавичуса из команды "Astana Motorsports" так же столкнулся с техническими проблемами в первой части марафонского этапа, у него вышла из строя турбина и требовался серьёзный ремонт (разрыв коллектора турбины, требовалась сварка). Как результат этого вынужденного простоя на этапе отставание в общем зачёте от лидера более чем на 15 часов. На восьмом этапе Tatra Ардавичуса показывает 10-й результат.
Не обошли стороной на этом жёстком этапе технические неполадки и команду "МАЗ-СПОРТавто", ещё в первой части марафонского этапа МАЗ экипажа Вязовича остался на переднем приводе и без задних тормозов, я рассказывал об этом в предыдущем материале. На закрытом бивуаке, использую взятые на этот этап запчасти, команда отремонтировала МАЗ №510, он вышел на старт 8-го этапа, но так и не смог его завершить, столкнувшись опять с поломками редуктора заднего моста и раздаточной коробки. Вот и сейчас, когда я пишу этот материал, экипажи Вязовича и технички Владимира Василевского всё ещё находятся на этапе. Для дальнейшего участия в ралли экипажам нужно добраться до бивуака не позднее 18-00 местного времени сегодняшнего дня. К сожалению, теперь к времени экипажа Вязовича прибавится значительное отставание от лидера.
В общем зачёте лидерство так и продолжают удерживать камазовские экипажи, ближайший соперник, Алеш Лопрайс, находится на 4-й позиции и отстаёт от лидера практически на 1 час, но вы видите, как всё изменчиво на Дакаре, всё можит переменить один единственный этап.
Сегодня на Дакаре в классе грузовиков день отдыха, на нашем бивуаке будут проведены работы которые всегда планируют на экватор гонки, например замена рессор на всех автомобилях.
Предлагаю вам ознакомиться с материалами команд
АФРИКА-РЕЙС. 11 ЯНВАРЯ. РОЗОВОЕ ОЗЕРО.
Один очень умный человек сказал, что бывают случайные поражения, побед случайных не бывает. И еще он сказал, что сохранить машину и привезти результат - это плохо совместимые вещи, но у некоторых это получается. Для того, чтобы эффективно работать с противоречивыми задачами, надо уметь выйти за рамки задач и начать жить в ином пространстве. Оно построено на других аксиомах. Там действуют иные правила и противоречия находят гармонию, как параллельные прямые точку пересечения.
А сегодня два синих грузовика на Розовом озере еще раз доказали, что даже противоречивые задачи имеют решение и некоторые умеют их решать.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"
Эксклюзивный клуб грузовиков
Итак, на Дакаре наступил день отдыха, которому предшествовали два изнурительных дня так называемого марафонского этапа во время которого гонщики ночевали на специальном изолированном бивуаке, где обслуживание машин было разрешено только членам спортивных экипажей. Допуск механиков команды, а также доставка запасных частей и топлива была категорически запрещена.
Для грузовых автомобилей, в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше обещали организаторы. «Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории», - гласил официальный релиз. Сошедших в эти два дня в грузовой категории было действительно много.
Эдуард Николаев, экипаж 503:
«Вчера, как только выехали из дюн на песчаном тягуне почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться - все патрубки двигателя сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более, что ехали аккуратно, понимая: случись что - придется чинить машину на бивуаке без помощи группы ассистанс.
В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе, сегодня попадались десятки машин едущих в лоб. Это очень опасно».
Айрат Мардеев, экипаж 507:
«Вчера все ехали аккуратно и к счастью не привезли на бивуак механических проблем. К сожалению, Эдуард Николаев вчера потерял время из-за замены турбокомпрессора. Нам же пришлось ехать с неисправным насосом гидроусилителя руля. Был «тычок» в песках небольшой, в общем-то обычная ситуация. Но скорее всего насос уже пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша чуть сбросив скорость, так как на малых оборотах руль уже начал подклинивать. На бивуаке естественно поменяли. Запасной у нас был.
Бивуак марафонского этапа представлял собой закрытый периметр в чистом поле. Суть в том, чтобы закрыть доступ извне. Экипажи могли готовить машины к следующему этапу только своими силами. Даже телефоны не работали. Для нас работа нашлась, рихтовка бамперов одна чего стоила. Питание было организовано в небольшой столовой. Много грузовиков не финишировало. Спали под открытым небом, палатки ставить не стали.
Сегодня ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в пилотировании - не взял с первого раза дюну, за счет этого подкатил Ханс Стейси. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на бездорожье. Лопрайса и Де Роя мы также объехали на бездорожье. Андрея Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную навигационную точку».
Андрей Каргинов, экипаж 500
«45 машин я сегодня насчитал на бивуаке утром. Вчера на этапе было много песка. Пэп Вила из команды Жерара Де Роя, например, сказал, что дюны для него были сложными. Артура Ардавичуса увидели только утром, в час ночи его еще не было. Мазовцу Сергею Вязовичу не повезло, была поломка кардана. Кажется сегодня у него та же проблема. Многих остановили дюны. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак машин. Вообще сама по себе идея марафонских этапов очень интересная, организаторам надо продолжать ее развивать в будущем. Атмосфера бивуака не совсем обычная, теплая, ведь собираются только экипажи грузового зачета. Все конкуренты вместе и нам есть о чем поговорить. Своеобразный эксклюзивный клуб грузовиков».
Дмитрий Сотников, экипаж 520
«Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже дважды проезжали. Все испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20. Много путаницы, сплошные «восьмерки» на курсе. Вот вчера большей частью был чистый песок. Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, все кажется гладким. Особенно если нет следа. Экипажам идущим первыми было очень сложно. Попадались невидимые острые дюны и ямы, «втыкаешься» в них. На бивуаке пришлось рихтовать бамперы.
Сегодняшний спуск к бивуаку в Икике показался мне не таким крутым как прошлогодний. Смотрел на приборы, чтобы не перекрутить мотор. Машиной трудно управлять, она едет вниз очень стремительно. Остается ею только рулить. Даже снизить скорость не удается».
День на бивуаке «КАМАЗ-мастера» завершился общим собранием, на котором руководитель команды поздравил экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова блестяще выступивших на ралли Африка Рейс и занявших соответственно 1 и 2 места в грузовом зачете и, мало того, 2 и 3 место в абсолютном зачете гонки! Сегодня экипажи получили свои награды в столице Сенегала Дакаре. Церемония состоялась на берегу знаменитого Розового озера. «Африканцы» задали хороший почин. Той части «КАМАЗ-мастера», которая сражается за чемпионский титул в Южной Америке остается только принять эстафету. Пока в генеральной классификации 3 камазовских экипажа - Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева - возглавляют итоговую таблицу. Четвертый - чех Алеш Лопрайс. На пятой строчке еще один камазовец - Дмитрий Сотников. После дня отдыха 12 января участников Дакара ожидает еще 5 этапов и 3500 километров пути, 1800 из которых приходится на скоростные участки.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"
Трудности «Дакара» не мешают Astana Motorsports удерживать лидерский темп гонки
12 января 2015 г.
Все три экипажа команды Astana Motorsports финишировали на восьмом этапе ралли-марафона «Дакар». Легковые экипажи удерживают стабильные позиции в гонке, а грузовой экипаж после череды технических трудностей попал в десятку лидеров этапа.
Напомним, что грузовой экипаж Astana Motorsports столкнулся с серьезными техническими проблемами в ходе прохождения седьмого этапа. До последнего момента было неизвестно, сможет ли экипаж бронзового призера «Дакара 2012» Артура Ардавичуса продолжить гонку. Но после того, как механик Даниэль Козловский глубокой ночью закончил ремонт грузовика, экипаж вышел на старт восьмого этапа.
- Вчера ночью был день механика, сегодня - штурмана, - комментирует лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус. - Машина не подвела, мы финишировали после вчерашнего кошмара и ремонта турбины. После технических неприятностей, которые мы «протащили на своих спинах» в течение двух дней, мы рады за машину, ибо она выдержала этот режим. Хотя мы понимаем, что техника чуть ли не на последнем издыхании. Сейчас доедем до мехзоны и посмотрим, каким образом она нас довезла. Искренне удивлен и, конечно, доволен результатом.
По словам Артура Ардавичуса, экипаж своими силами смог осуществить тот ремонт, который обычно проводит команда технической помощи. Перегрузки раскололи коллектор, поэтому без сварки турбины было не обойтись. Только через 6,5 часов экипаж смог починить турбину, воспользовавшись помощью проходящей мимо машины ассистанс.
Преодолев двухдневные испытания, спортсмены сейчас занимают 25-е место в генеральной турнирной классификации, финишировав в ТОП-10 на этапе.
- Сегодня был непростой день, - рассказывает штурман Артура Ардавичуса Алексей Никижев. - После вчерашнего машина еще не до конца «пришла в себя». Также имели место премудрости в плане навигации. Мы уже три дня все тут ездим, и образовалось много следов на маршруте, которые сбивают с толку. В конце этапа нас ждали сложные пески, которые мы преодолевали частично только на заднем мосту, в виду отказа переднего.
Внедорожник, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, завершил этап на 14-м месте, заняв 13-ю строчку в «абсолюте».
- За два дня мы проехали более 1500 километров, - делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. - Все осложнилось тем, что мы шли в условиях высокогорья, так что головы «раскалывало» у многих. Зато мы отыграли несколько позиций и сохранили машину. После дня отдыха будет вторая часть «Дакара», где нужно будет показать лидерский темп и идти на результат.
Штурман Айдына Рахимбаева Антон Николаев объяснил, что навигация показалась ему сложной, но интересной. Из-за проливного дождя в некоторых местах воды было по пояс, и экипаж еле успел «проскочить», пока реки не вышли из берегов.
Второй легковой экипаж Astana Motorsports занял 18-е месте в общем зачете, финишировав 25-м на этапе.
- Хотелось бы отметить, что это был этап на высоте свыше 4000 метров, - говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Бауыржан Исабаев. - Голова болит, три шага сделал - одышка. Местами захватили ливень, проходить реку было не по себе. До сих пор не знаю, каким чудом вернулись из Боливии.
Штурман Бауыржана Исабаева Владимир Демьяненко добавил следующее.
- Сегодня спали в солдатских казармах на железных кроватях, но это было как на пуховой перине после марафонского этапа и бессонной предыдущей ночи.
12 января спортсменов ожидает день отдыха. Традиционно наша команда приготовит бешбармак и плов и пригласит к дастархану «Астаны» всех участников «Дакара».
Пресс-служба Astana Motorsports
Click to view
Click to view