Как собирают заказы в Lamoda

Nov 23, 2014 00:08





В нынешнее время всё более и более популярным становится способ покупки одежды через интернет. На днях, при участии сообщества mosblog, я попал на экскурсию в дистрибуционный центр компании Lamoda. Моя семья неоднократно пользовалась услугами этого магазина и мне было интересно увидеть своими глазами закулисье работы этой большой интернет-компании. А вторая причина, сподвигнувшая меня поехать посмотреть терминал, заключается в том, что моя работа имеет непосредственное отношение к логистике, правда не складской, а закупочной, но эти области являются составными единого целого.
Под катом вы увидите мой репортаж о том, как же собирается этот большой объём заказов, разъезжающийся во многие города России, Казахстана и Украины.

2. Центральный терминал компании располагается в ближнем Подмосковье, в посёлке Быково, на территории бывшего аэропорта.



3. Для наглядности воспользуюсь инфографикой, предоставленной компанией. Каждый день с терминала собранные заказы расходятся на грузовиках, самолётах и даже одном поезде, более чем в сотне направлений в России, Казахстане и Украине.
В скором времени компания начнёт доставку в Беларусь.



4. Итак, давайте смотреть как собираются заказы.
Товары магазина хранятся на складе в Быково, все они разложены в строгом порядке по секторам по системе адресного хранения.
Вот например, один из бесчисленных рядов с обувью.



5. На первый взгляд, человеку, не знакомому со складской логистикой, будет непонятно, как можно найти что-то конкретно в таком огромном количестве наименований. Для этого и существует система адресного хранения.
Пространство склада разбито на сектора и ряды, вот на фото их маркировка.


6. В каждом ряду так же имеются свои сектора и уже в них работник ищет конкретно нужный по заказу товар, идентификация происходит по трём цифрам в правом верхнем углу метки.


7. Вообще, зона хранения поражает своими размерами, когда заходишь в один из рядов, кажется, что он заканчивается где-то за горизонтом, на каждом этаже огромное количество рядов, и таких этажей 5.
Ракурс следующего фото сразу и не понять, для наглядности я оставил в кадре свои ноги, это я стою на 3-ем этаже, а подо мной два этажа с товарами.


8. В зоне хранения нужные товары собираются в ящики и на тележках отправляются на сортировку. Вот ряды ещё пустых тележек перед зоной хранения.



9. Работники перемещают тележки к конвейеру и по нему товары едут в зону сортировки.



10. Проследим немного за этим ящиком.



11. Тут он уже поехал на нужный пункт сортировки.


12. Из ящиков товар раскладывается по ячейкам. Каждая ячейка это отдельный заказ.



13. С другой стороны ячеек находятся пункты упаковки заказов.



14. Упаковка для украинского рынка.



15. Очень интересный аппарат, он делает большие пузыри. Все наверняка видели пупырчатую упаковочную плёнку, которая ещё очень часто выступает в роли антидепрессанта, а вот такие пузыри старшие братья пупырышек, ими заполняется весь свободный объём в коробке, чтоб товар по ней не болтался при транспортировке.


16. Запакованный заказ работник перекладывает на конвейер.



17. По конвейеру заказ отправляется в зону сборки грузов. Вот на фото как раз хорошо видно всю зону сортировки и упаковки.



18. На этом участке товары отсортировываются по направлениям.



19. Эта коробка с заказами поедет в столицу Казахстана Астану.



20. Формировка заказов на отгрузку



21. А вот уже пустые ящики приехали по направляющим из зоны сортировки.



22. Их собирают на тележки и они вновь окажутся у зоны хранения товаров. Круг замкнулся.



23. Давайте немного отойдём от зоны конвейера и посмотрим ещё на некоторые участки терминала.
Это учебная зона, здесь на смоделированных участках терминала проходят обучение новые сотрудники. Сейчас в дистрибуционном центре трудится порядка 1000 человек, а через год, по планам развития компании, тут будут работать уже более 2000 сотрудников.



24. Кстати, сейчас на подходе предновогодний покупательский бум и поэтому обучение на участке идёт полным ходом. Ну а в субботу у учеников, видимо, выходной.




25. А здесь мы уже видим работу участка по приёму возврата. На фото только один сектор этого участка.



26. По объёму товаров на данном участке может сложиться впечатление, что большое количество вещей возвращается покупателями обратно в магазин, но это не так, это не совсем тот возврат. Дело в том, что у Lamoda есть своя очень удобная "фишка", делая заказ вы совершенно спокойно можете заказывать себе вещи на выбор: либо какие-то похожие изделия, либо разные размеры одного и того же наименования, вам всё это привезут на дом или в пункт выдачи товаров (на них оборудованы примерочные). Например, когда мы покупали жене сапоги, нам привезли 4 пары и она совершенно спокойно, без магазинной нервотрёпки, сделала свой выбор.
Все невыкупленные товары возвращаются на склад и проходят тщательный контроль на пункте возврата.



27. Делая свой выбор на сайте, покупатель рассматривает фотографии. Они делаются вот здесь, в большом зале со студийным оборудованием.



28. Ещё одна "фишка" компании Lamoda, оказывается, делая заказ, покупатель может получить исчерпывающий ответ от оператора по многим критериям товара, например, длина рукава, ширина спинки, цвет пуговиц в осеннее время года (шутка). Все эти замеры или сравнения сделает специальный отдел, менеджер пойдёт в зону хранения и проверит интересующий покупателя товар.



29. А это одна из комнат отдыха персонала, в смене есть 4 перерыва, которые работники проводят в подобных помещениях.
Зерновой кофе и другие напитки из автомата для работников совершенно бесплатны.



30. Для представления масштабов зоны хранения товаров, на фото видно все 5 этажей склада.



31. Конечно же, меня очень впечатлила работа терминала, всё сделано продумано и тщательно выверено. Автоматизация процессов внедрена на всех возможных участках, это облегчает работу операторов и снижает риск ошибок, связанных с человеческим фактором.



31. Вот так формируются наши заказы. Благодаря такой "скорострельности" дистрибуционного центра, заказчики более чем в 60 городах имеют возможность получить выбранные товары уже на следующий день.


32. Благодарю сообщество mosblog и лично dva_loskutka и enia за организацию интересной экскурсии.


mosblog, обзор

Previous post Next post
Up