Блэкаут или как в Питере отключили свет во всем городе.

Mar 20, 2011 14:13

 Обычный будний день. Пятница, 20 августа 2010. Утром люди уехали на работу, а я с подругой пошел гулять по городу. 
Добравшись до звенигородской, я хотел было проехать до комендантского проспекта, поснимать станции с ее "пришельцами"
Доехав до спортивной было все совершенно нормально и ничего не предвещало беды. Но на верхнем ярусе станции поезд довольно долго стоял. минут 15 точно.



Поясню - станция Спортивная 5ой линии Петербургского метрополитена - уникальна. В России аналогов пока не имеется.
Станция состоит из двух ярусов - нижний колонный, верхний - односвод, соединенных между собой эскалаторами. Задумка была такова, что сюда впоследствии должны будут прибывать поезда двух линии - с ныне существующей 5й линии и строящейся кольцевой. На каждый ярус с обеих сторон будут прибывать поезда двух линий в одном направлении. В питере такое реализовано на станциях Технологический Институт, в Москве на третьяковской, китай-городе, каширской.

Итак, поняв что на север поезда не едут, я решил спуститься вниз. Там стоял очередной пришелец...чего-то ждал. 
Я пофотографировал вдоволь. Но когда окончательно осмыслил что что-то не то - было уже поздно. поезда не шли ни в одну сторону, а тупо стояли. Причем сзади них был виден свет других поездов, стоящих в тоннеле. 
Когда приспичило "по делам" у меня чуть было не началась истерика! Почему в метро не предусмотрено туалетов? :( 
В общем пришлось по эскалатору наверх пробежечку совершить и облегчить состояние...

P.S. на станции телефоны уже не ловили, а вокруг метро была какая-то не очень приятная обстановка - все куда-то быстро шли, а машины задыхались в пробке (время когда еще народ только начинал ехать с работы...)

Спустившись обратно, я взял под руку подругу, и мы встали в поезд. Видимо нам повезло....Всего 3 минуты постояли. И поехали.... вернее поползли. С такой скоростью в метро я наверное впервые ехал. Путь, которые преодолевается в обычных условиях минут за 2-3, мы ползли около 10ти, постоянно останавливаясь в тоннеле. 
Приехали на Чкаловскую. А там единственным источником света был стоящий состав. станция полностью темна и малолюдна. Между собой переглянулись с подругой и поняли - 3,14здец!

Приехали на Крестовский остров таким же Макаром - а там просто тьма кромешная. но почему-то страха у меня это не вызывало. только напротив - позитив, адреналин. 
В общем дальше ехать смысла не было. 
В обратную сторону приполз поезд. Мы загрузились в него и поехали обратно.
Приехав на Чкаловскую, я  предложил перейти в начало состава, т.к. там было поменьше народу, переходя по платформе, я снимал все происходящее на телефон.  Но слишком увлекся. буквально простояв 1,5 минуты поезд закрыл двери и свалил в тоннель. Ну а че делать - решили подождать следующий поезд в центр. Его не было 40 минут. Именно столько мы провели, на освещаемой номерным, Чкаловской. 
Потом нам кто-то из пассажиров сказал что город без света и надо наверх выходить. 
Ну раз сказали - так давайте подниматься...    
Вот именно в этот момент я почувствовал все преимущества станций глубокого заложения! Мое закалки (м. Авиамоторная) при подъеме вверх не хватило. Плюс ко всему эскалатор не ехал, а стоял. это тоже был большой минус. Вообщем поднимались мы минут 15 или 20, точно уже не помню. Суть была в том, что мы выползли из вестибюля и на грязные ступеньки просто сели и 10 минут пытались отдышаться =) 
Придя в норму, мы начали думать - куда и как идти. Вспомнив дорогу и посмотрев карту в телефоне, мы пошли в сторону Спортивной. Оттуда через Ваську и дворцовый мост вышли на невский. Около метро Невский проспект мы были в 22 часа. К этому моменту уже трамваи и троллейбусы начали неуверенно двигаться, а метро  стало работать как и раньше,  только поезда ходили с интервалом 6-8 минут. 
Спустились, доехали до балтийской, а оттуда на электричке уехали домой в Лигово. 
Почему-то мне это безумно понравилось... Может потому что мне выпал счастливый случай - Москвич увидел ЧП в Питере своими глазами и главное - побывал единственный раз в жизни - в неосвещаемом метро, работавшем в аварийном режиме...

Ну а теперь немного фото. P.P,S. фотик был разряжен, ну а условия съемки были таковы, что снять четко - было очень сложно. поэтому многие фото будут размытыми, но все равно отлично передают всю изюминку происходящего.
+Пришелец на нижнем ярусе Спортивной




Верхний ярус Спортивной




Этот состав стоял те самые 15 минут








Чкаловская. Пока еще со светом:







Крестовский остров. Уже без был без света
















Чкаловская спустя 15 минут, когда мы на нее вернулись, была уже без света: 






Автопортрет








На Васильевском острове была целая колонна троллейбусов, судя по всему, уже начавших работать и готовящихся отправиться по ммаршруту




На этом я заканчиваю свой рассказ, потому что все написано подробно выше, а фото кончились =) Надеюсь Вам понравится пост. 

Блэкаут, Метро, blackout, СПб, ФПЛ, Питер

Previous post Next post
Up