Обычный будний день. Пятница, 20 августа 2010. Утром люди уехали на работу, а я с подругой пошел гулять по городу.
Добравшись до звенигородской, я хотел было проехать до комендантского проспекта, поснимать станции с ее "
пришельцами"
Доехав до спортивной было все совершенно нормально и ничего не предвещало беды. Но на верхнем ярусе станции поезд довольно долго стоял. минут 15 точно.
Поясню - станция Спортивная 5ой линии Петербургского метрополитена - уникальна. В России аналогов пока не имеется.
Станция состоит из двух ярусов - нижний колонный, верхний - односвод, соединенных между собой эскалаторами. Задумка была такова, что сюда впоследствии должны будут прибывать поезда двух линии - с ныне существующей 5й линии и строящейся кольцевой. На каждый ярус с обеих сторон будут прибывать поезда двух линий в одном направлении. В питере такое реализовано на станциях Технологический Институт, в Москве на третьяковской, китай-городе, каширской.
Итак, поняв что на север поезда не едут, я решил спуститься вниз. Там стоял очередной пришелец...чего-то ждал.
Я пофотографировал вдоволь. Но когда окончательно осмыслил что что-то не то - было уже поздно. поезда не шли ни в одну сторону, а тупо стояли. Причем сзади них был виден свет других поездов, стоящих в тоннеле.
Когда приспичило "по делам" у меня чуть было не началась истерика! Почему в метро не предусмотрено туалетов? :(
В общем пришлось по эскалатору наверх пробежечку совершить и облегчить состояние...
P.S. на станции телефоны уже не ловили, а вокруг метро была какая-то не очень приятная обстановка - все куда-то быстро шли, а машины задыхались в пробке (время когда еще народ только начинал ехать с работы...)
Спустившись обратно, я взял под руку подругу, и мы встали в поезд. Видимо нам повезло....Всего 3 минуты постояли. И поехали.... вернее поползли. С такой скоростью в метро я наверное впервые ехал. Путь, которые преодолевается в обычных условиях минут за 2-3, мы ползли около 10ти, постоянно останавливаясь в тоннеле.
Приехали на Чкаловскую. А там единственным источником света был стоящий состав. станция полностью темна и малолюдна. Между собой переглянулись с подругой и поняли - 3,14здец!
Приехали на Крестовский остров таким же Макаром - а там просто тьма кромешная. но почему-то страха у меня это не вызывало. только напротив - позитив, адреналин.
В общем дальше ехать смысла не было.
В обратную сторону приполз поезд. Мы загрузились в него и поехали обратно.
Приехав на Чкаловскую, я предложил перейти в начало состава, т.к. там было поменьше народу, переходя по платформе, я снимал все происходящее на телефон. Но слишком увлекся. буквально простояв 1,5 минуты поезд закрыл двери и свалил в тоннель. Ну а че делать - решили подождать следующий поезд в центр. Его не было 40 минут. Именно столько мы провели, на освещаемой номерным, Чкаловской.
Потом нам кто-то из пассажиров сказал что город без света и надо наверх выходить.
Ну раз сказали - так давайте подниматься...
Вот именно в этот момент я почувствовал все преимущества станций глубокого заложения! Мое закалки (м. Авиамоторная) при подъеме вверх не хватило. Плюс ко всему эскалатор не ехал, а стоял. это тоже был большой минус. Вообщем поднимались мы минут 15 или 20, точно уже не помню. Суть была в том, что мы выползли из вестибюля и на грязные ступеньки просто сели и 10 минут пытались отдышаться =)
Придя в норму, мы начали думать - куда и как идти. Вспомнив дорогу и посмотрев карту в телефоне, мы пошли в сторону Спортивной. Оттуда через Ваську и дворцовый мост вышли на невский. Около метро Невский проспект мы были в 22 часа. К этому моменту уже трамваи и троллейбусы начали неуверенно двигаться, а метро стало работать как и раньше, только поезда ходили с интервалом 6-8 минут.
Спустились, доехали до балтийской, а оттуда на электричке уехали домой в Лигово.
Почему-то мне это безумно понравилось... Может потому что мне выпал счастливый случай - Москвич увидел ЧП в Питере своими глазами и главное - побывал единственный раз в жизни - в неосвещаемом метро, работавшем в аварийном режиме...
Ну а теперь немного фото. P.P,S. фотик был разряжен, ну а условия съемки были таковы, что снять четко - было очень сложно. поэтому многие фото будут размытыми, но все равно отлично передают всю изюминку происходящего.
+Пришелец на нижнем ярусе Спортивной
Верхний ярус Спортивной
Этот состав стоял те самые 15 минут
Чкаловская. Пока еще со светом:
Крестовский остров. Уже без был без света
Чкаловская спустя 15 минут, когда мы на нее вернулись, была уже без света:
Автопортрет
На Васильевском острове была целая колонна троллейбусов, судя по всему, уже начавших работать и готовящихся отправиться по ммаршруту
На этом я заканчиваю свой рассказ, потому что все написано подробно выше, а фото кончились =) Надеюсь Вам понравится пост.