«Омерзительная восьмерка» / The Hateful Eight (Квентин Тарантино, 2015)

Jan 22, 2016 21:56

Оригинал взят у d_desyateryk в «Омерзительная восьмерка» / The Hateful Eight (Квентин Тарантино, 2015)
РОЖДЕНИЕ НАЦИИ, КАТЕГОРИЯ «В»
Краткий катехизис о восьмом фильме Квентина Тарантино



Что сделал Тарантино в «Омерзительной восьмерке», она же The Hateful Eight?
Продолжил играть с жанром спагетти-вестерна.

Как он это сделал?
Скрестил вестерн с детективом и фильмом ужасов категории «В», которую Тарантино любил, любит и будет любить.

О чем идет речь?
Охотник за головами Джон Рут по прозвищу «Вешатель» (Курт Рассел) везет разыскиваемую за убийство Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли) на казнь в город Ред-Рок. Едут в дилижансе по заснеженному Вайомингу. Подбирают еще одного неофициального судебного исполнителя, бывшего офицера армии Севера Маркиза Уоррена (Семюэл Л. Джексон) и ветерана-конфедерата Криса Менникса (Уолтон Гоггинс) - нового шерифа Ред-Рока. В уединенном трактире «Галантерея Мини» они встречают очередных незнакомцев: мексиканца Боба (Демиан Бишир), бывшего генерала Конфедерации Смитерса (Брюс Дерн), ковбоя Гейджа (Майкл Медсен) и ред-роковского палача Освальдо Мобрея (Тим Рот). Сюжетная сверхзадача - довезти осужденную до места исполнения приговора. Проблема в том, что у Дейзи есть сообщники, которые не остановятся ни перед чем, чтобы ее освободить.
Иначе говоря, «Восьмерка» - это история свершения правосудия.

Как это выглядит?
Безусловно, Тарантино утратил большую часть своего язвительного шарма. Многие его шутки уже не срабатывают. Еще одним слабым местом кажется, как ни странно, музыкальная дорожка: при том, что звучат первоклассные темы (композитором приглашен Эннио Морриконе), саунд-трек оставляет впечатление отрывочности, не складывается в единое ритмичное целое.

И все же?
Диалоги прописаны виртуозно, актерский ансамбль безукоризнен. Все персонажи обеспечены неповторимыми чертами - просто роскошная коллекция подонков и головорезов. Интересно слушать и смотреть, что и как они говорят; диалоги работают на фабулу не меньше, чем на раскрытие характеров. Именно в разговорных сценах Тарантино умело нагнетает напряжение до тех пор, пока все не взрывается. Красная краска проливается ведрами, кровавые фейерверки разрывают экран, аттракцион насилия взлетает на высоту, от которой перехватывает дух.

Что это напоминает?
Полнометражный дебют Тарантино - криминальную драму «Бешеные псы» (1991). Такое же ограниченное пространство событий, между добрыми и злыми нет принципиальной разницы, много стрельбы, убийственная ничья в финале, даже одного из героев играет Тим Рот - звезда «Псов».

Что же здесь нового?
Гражданский пафос. Действие происходит вскоре после окончания войны между Югом и Севером; герои, как можно понять, представляют большинство слоев тогдашнего американского общества; главные антагонисты должны прийти к взаимопониманию и установить справедливость, иначе все жертвы окажутся напрасными.

Чем является «Омерзительная восьмерка»?
Несмотря на всю иронию, это «Рождение нации» по автору «Криминального чтива». Чтобы здание стояло долго и прочно, следует добавить немного крови в фундамент. Done.

Так это хороший фильм или плохой?
Это восьмой фильм Тарантино. На удивление омерзительный и захватывающий.

Дмитрий Десятерик, «День»
Previous post Next post
Up