«Jugger» - псевдорыцарское псевдорегби

Sep 05, 2015 21:30



Довелось мне в 2011 году побывать в Германии на ролевом фестивале в Бонне.
Это сильно отличалось от масштабного кёльнского конвента, который я тогда же, помнится, описывал. Здесь в основном тусили настольщики (бордгеймеры) всех мастей, отдельно реализовывались косплей и ярмарка. И было некое захватывающее спортивное действо ролевого типа.



Немного фоторепортажа













Я тогда от него пришёл в полнейший восторг - это было что-то среднее между регби и гладиаторским командным боем. Вместо мяча команды сражались за латексный череп какой-то твари, и били друг друга примерно тем, чем резвились на полигонах ролевики девяностых! Вот это меня умилило особенно!




сравните набор пенополиуританового оружия с Кельнского RPC (типово-ролевое)
и паролоново-изолентное вооружение для упомянутого экстрим-состязания

Мне озвучивали название сего хэппенинга, но я упорно его запамятовал.
А ведь делая квесты для детей со «Страной Фантазией», я и мои соратники нередко озадачивались проблемой сделать нечто увлекательное для старшеклассников, которым уже нелепо предлагать поиграть в индейцев или побегать по лесопарку за "собакой Баскервилей"; или для двенадцатилеток, желающих активного движа. Страйкбольную нишу мы пока что не осилим - тут нужны немалые финансы и опыт в такого рода игрищах, чего у большинства участников наших проектов попросту нет.

Но вот - свершилось чудо! "Друг спас жизнь друга"
Вчерась я наконец-то узрел исходник!

Эта штука называется «Jugger»
Её придумал Дэвид В.Пиплз - автор эпического «Блэйдранера», и собственно кинофильма с Рутгером Хауэром «Кровь Героев» (The Blood of Heroes) (1989), (выходившего в нашенских видеосалонах как «Рыцари Будущего»).



Итак, пару слов о фильме...
Перед нами типовый постапокалипсис в популярном в восьмидесятые антураже «Кин-Дза-Дза» и «Безумный Макс». Только здесь нету социальной сатиры и гротеска первой саги и куда меньше жесткача второй. А вот жёсткой брутальности здесь с лихвой.






Вообще, здесь столько же секса и крови, сколько в почти одноимённой драме с тем же Хауером про натуралистичный шестнадцатый век, вышедшей за пару лет до того.
Но чем фильм колоритен - Пиплз смог соединить такой модный поджанр американского кино как «Путь спортсмена» с колоритной панковой дистопией и одновременно с чем-то неуловимо средневековым, фентезийно-варварским, как вышедший тогда же «Конан»...

Именно здесь фигурирует понятие «Джаггер». Именно так именуют бойцов-игроков.
Состязаются они командами пять на пять. Три раунда по сто камней (камнями отбивали секунды).






Задача пронести собачий череп за черту соперника и хотя бы продержать там до конца раунда. Если же череп насажен на «целевой кол» (вместо ворот) - матч автоматически окончен, и победители забирают череп побеждённой команды.

Сами эти черепа-мячи обычно любовно обработаны, украшены, и нередко говорят своим оформлением о победах их владельцев. Вот почему в этом мире перед матчем старейшины сперва критически ознакамливаются с трофейными черепами команды-гостя, и после этого выносят вердикт "быть или не быть" матчу.

Но ближе к делу:
Итак, пять игроков-бойцов.
Трое - грубо говоря «файтеры», вооружённые длинномерными «гребеслами», способными глушить противника, а также делать подсечки и «замки». Между ними есть разница как командно-функциональная, так и по вооружению, но в оригинальной игре я этой разницы не уловил. Знаю, что основной «танк» именовался «Slash» («Секач»?), а остальные двое - «Drive» и «Big-Charge» («Заводила» и «Громила»?).




Ключевой игрок команды «Quicker» - как бы «шустрик».
Но думаю, уместнее перефразировать его как «Ловкач», он же - аналог Нападающего.
Его атака безоружна, но именно по нему может прийтись цепь или «гребесло» противника. Ведь их задача не допустить чужого «ловкача» к своей «базе». То есть, его тело обычно страдает сильнее всего (особенно учитывая, что для достижения максимальной ловкости и скорости его экипировка должна быть сведена к минимуму).





Вот зачем в команде есть Защитник - «Цепь» («Chain»).
Это опасный и достаточно активный защитник, оснащённый цепью. Цепь может висеть на древке, может иметь два конца или несколько хвостов, становясь аналогом сети... Ею можно запутать чужого «файтера», не дав ему ранить своего «ловкача», а можно и конкретно травмировать почти незащищённого «ловкача» соперника.



В фильме нередко игроки своего вооружения вступали в своеобразную дуэль.
Собственно, и начинался матч обычно с дуэли между «ловкачами», дерущимися за череп.

Итак, поскольку успех этот американско-австралийский фильм вызвал немалый, было бы странно если бы не появились фанаты этой игры. Даже «Бегущий Человек» воспроизводится в западном ролевом мире, что уж говорить об этой азартной инновации! Так что, австралийцы живо воплотили увиденное в жизнь.
Как ни парадоксально, но одновременно с ними это сделали немцы.
Возможно, под обаянием их собрата по крови Рутгера Хауэра.




Как я уже написал выше, сам я эту игру увидел именно в Германии.
Но я не добавил главную интригу: помимо ролевого фестиваля, я узрел воочию «Jugger» на школьной спорт-площадке! Вроде как тамошние восьмикласники бегали уже не в «прикидах», а в спортивной одежде, и их мягкое оружие судя по всему было сделано на заводе.

То есть, даже если эта игра не входит в школьный норматив, то во всяком случае, матчи в неё не считаются блажью ряженых, но напротив: поощряются городской общественностью, и входят в молодёжный досуг.
Вот. Раз мы идём к Европам - это нам как бы намёкъ... ;Ъ

На самом деле, здесь уже изрядно «многабукафф», и наверное пока что «Шахерезаде следует прервать дозволенные речи» (с). В следующем посте я подробнее остановлюсь на прикладной версии «реального Джаггера». Спортивная версия отличается от кино-оригинала, что неудивительно.
Более того, игра имеет и региональные отличия, с которыми полезно ознакомиться.

экстрим, задним числом, киндеры, cinema, любопытно, интрига, удивительное рядом, экзотариум, ролевые игры, полезности

Previous post Next post
Up