Крах системы образования

May 19, 2011 13:12

Вот пошли сообщения такого рода от учителей ( Read more... )

Образование, Собянин, Москва

Leave a comment

sleepingtoss May 19 2011, 12:42:34 UTC
1. Государственная Система, кроме некоторых школ не может предложить достойный уровень образования, чем дальше, тем более очевидно, что детей заставляют учить вещи, которые им скорее всего не потребуются. В этих условиях, кстати, особенно непросто мотивировать детей к учёбе.
2. Госдураственная Система в нынешнем её виде, только и делает, что тянет деньги из родителей - новый закон лишь оформляет де-факто сложившиеся отношения.
3. Спрос на недорогое образование приведёт к возникновению соответствующего предложения, если конечно, будет возможность осуществлять образовательную деятельность "увернувшись" от административного надзора.

"дети должны страдать от того, что у их родителей нет денег?"
Аргумент претендующий на особую "гуманность" и часто встречаемый, но при совершенно несостоятельный.
а) Давайте попробуем чуть-чуть развить ваш аргумент. Выдвинем предложение начать бесплатно раздавать детям за госсчёт еду, одежду, игрушки. А знаете, как обидно ребёнку, если у соседского ребёнка есть "крутая игрушка", а у него у самого нет? Что ребёнок должен страдать от того, что у родителей нет денег? Пускай у всех будут только одиннаковые игрушки, раздаваемые за госсчёт?!
б) Несмотря на то, что еда, например, не раздаётся бесплатно, от недоедания страдают только очень немногие дети - те, у кого родители либо неадекватны, либо нетрудоспособны. Также и с образованием будет: 99% родителей найдут для своих детей подходящую школу. А нетрудоспособным родителям лучше дать пособие на оплату школы (хотя, конечно, благотворительность справляется с подобными вопросами намного лучше).

ЗЫ Мне казалось, что Демвыбор - это правая партия, а тут социалисты...

Reply

tirg_sergey May 19 2011, 12:56:21 UTC
я уже ругался с либертарианцами на эту тему.
Мне ваши аргументы известны.

Некоторые школы, про которые вы говорите, это не не сколько штук, а 100-150 только в Москве.
Гавриил Попов как-то предлагал не бороться со взятками, а легализовать их.

Административный надзор по новым госстандартам только увеличится.

Образование это не игрушка, не надо утрировать, это то, что даёт возможность ребёнку вне зависимости от материального положения своих родителей получить нормальное образование и состояться в жизни.
И по этой причине я также против обналичивания денег, выделяемых на образование ребёнка. У нас полно найдётся родителей в России, которые эти деньги пропьют. И не преувеличивайте нежелание детей учится и отсутствие у них мотивации. Школа с этим справиться может. мешать не надо.

Про еду. Да, мы не в Африке, слава богу. Пока в России на удовлетворение физиологических потребностей денег у большинства хватает, но это совершенно не доказывает, что их хватит на частное образование.

И главное, я отказываюсь обсуждать тему сокращения финансирования образования в тех условиях, когда в России только на госзакупках разворовывается два с половиной годового бюджета всего образования.

Reply

sleepingtoss May 19 2011, 13:41:22 UTC
Странная аргументация (в главном). В условиях безмерно ворующей бюрократии тем более логично стремиться уменьшить полномочия этой бюрократии.

Reply

tirg_sergey May 19 2011, 13:56:56 UTC
ну как вы не поймёте, что эта предлагаемая система только увеличивает полномочия бюрократии. почитайте стандарты и проект закона об образовании, и посмотрите все эти полномочия, бюрократические требования к школе.

фактически вы предлагаете сократить финансирования образования, но куда пойдут высвободившиеся деньги? они останутся у той же бюрократии. А бюрократический диктат над школой будет только увеличен.

Reply

sleepingtoss May 19 2011, 21:45:24 UTC
Я не сторонник этого закона, действительно, он является очередной попыткой сократить обязанности бюрократии, без какого-либо уменьшения налогового гнёта и возможности доить деньги с подопечных.

Но есть у закона и положительная сторона - его реализация неизбежно приведёт к расширению частного образования и приведёт широкие массы к мысли о необходимости сокращения административных полномочий бюрократии.

Reply

tirg_sergey May 20 2011, 09:15:11 UTC
Госстандарты и закон обязанности бюрократии уменьшает, конечно, но полномочия и влияние усиливает.

Только частное образование доступно немногим, даже в Москве.
сколько будет платить за каждого ребёнка 50 тысяч в месяц?

Reply

god_tamer May 23 2011, 07:05:49 UTC
ИМХО оно доступно не многим по той простой причине, что малорентабельно ввиду низкого спроса. Если вы хотите получить что-то что могут вам дать только условно одна две компании в практически индивидуальном порядке вы всегда за это заплатите больше, чем за массовый продукт с отработанной технологией.

Reply

ivangoe4 May 19 2011, 16:31:10 UTC
хм.
"Образование это не игрушка, не надо утрировать, это то, что даёт возможность ребёнку вне зависимости от материального положения своих родителей получить нормальное образование и состояться в жизни."
Че серьезно? А что такое "образование" и как оно помогает "состоятся в жизни"? по тем фактам что наблюдаю- это просто потеря времени, при учете что регламентируется государством частное образование так же.

Reply

tirg_sergey May 19 2011, 19:17:38 UTC
я вижу, что вы не состоялись, наверное

Reply

vitus_wagner May 19 2011, 13:14:50 UTC
если конечно, будет возможность осуществлять образовательную деятельность "увернувшись" от административного надзора.

Это разве только в рамках семейного образования. И только если оно станет достаточно массовым. А то если будет приходиться хотя бы по одному чиновнику на сотню учеников, обучающихся дома, чиновники с родителей не слезут.

Reply

sleepingtoss May 19 2011, 13:55:07 UTC
А вот фиг знает как оно в итоге получится на самом деле.
С одной стороны, формально государственные школы, получая деньги от родителей, де-факто начнут конкурировать друг с другом за учеников. Неясно как будут складываться их отношения с чиновниками? Также есть сейчас частные школы, которые, как я понял, больше ориентированы на "пускание пыли в глаза родителей", неясно во что они будут эволюционировать и насколько им тяжело "договариваться" с людьми из минобразования...
А на счёт "семейного образования"...
Я знаю, что появились "домашние детские сады" - когда просто на частной квартире несколько детей собираются и сидят с "воспитателем", естественно всё это дело нигде и никак не регистрируется и никаких налогов при этом никто не платит. В худшем случае со школами будет что-то похожее, но не думаю, что такой худший случай настанет.

Reply

knop May 19 2011, 15:48:05 UTC
> детей заставляют учить вещи, которые им скорее всего не потребуются

Вы даже не представляете, сколько раз я такое слышал. И от школьников, и от взрослых.
"Где в жизни нам пригодится умение решать квадратные уравнения", "зачем мучить детей этими ужасными геометрическими теоремами"... Надо объяснять, что именно я говорю в ответ?

Reply

tirg_sergey May 19 2011, 19:18:19 UTC
скажите свой вариант)

Reply

knop May 19 2011, 19:30:40 UTC
Я честно говорю, что конкретные знания почти наверняка большинству никогда не пригодятся, а вот если они мне подскажут, на каком другом материале я смогу быстрее и доступнее научить детей и подростков логически рассуждать и делать выводы - я с удовольствием их выслушаю.

Но, кстати, это у меня такая идеальная ниша - я математик. А вот у всем естественников, да и представителей социальных наук (т.е. всех тех, чья задача рассказать школьником об окружающем нас мире) позиция весьма уязвимая, потому что буквально каждый второй родитель может с легкостью перечислить несколько областей знания, которые могли бы изучаться в общеобразовательной школе с не меньшими основаниями, чем то, что изучается сейчас.

Reply

julian_gnostik May 19 2011, 19:48:23 UTC
Тоже как математик могу сказать, что самое вредное для формирования мышления в школьной программе - это те самые геометрические теоремы. У успешно освоившего их индивидуума остается в подсознании, что любая задача имеет точное решение, хотя в реальной жизни решения можно найти только с точностью до ... и с вероятностью в ... Вот это до большинства наших соотечественников никак не доходит. Основы теории вероятностей и теории игр в школьной программе оказались бы всяко полезней геометрии. Недаром говорят, что американцы так успешны в делах, потому что у них национальная игра - покер, а не шахматы.

Reply

tirg_sergey May 19 2011, 19:53:39 UTC
Так теорвер есть же в школьной программе, равно как и логические задачи.
Или не везде? там где я работал, это всё было.

Reply


Leave a comment

Up