Jul 16, 2011 02:50
В эпоху перемен длительного переходного периода, новых преобразований, каждое общество сталкивается со страхом непонимания и поиска своего особого национального пути развития. Пути, который кажется наиболее правильным и приемлемым для него, близким и желательно менее затратным, но, как правило, многие прогрессивные страны приходят к одним и тем, же политическим и социальным формам свобод, в условиях мировой интеграции и сложившейся демократической цивилизации.
В настоящее время современное российское общество, разделено на две части, прогрессивно-либеральную, и консервативно-экспрессивную часть общества пребывающее в вечной депрессии, недовольства ко всему либерально-демократическому и западному. От чувства некой униженности с потерей былой большой Советской империи, потерей, так называемого былого международного влияния, как на близлежащие страны, так и на молодые прогрессивные - свободомыслящие умы которые перестали подчиняться прежней лживой - тоталитарной морали и пошли куда-то не туда. Куда-то в опасное неизвестное новое и «свободноплавающее - мировоззрение», которое так непонятно пожилому, устаревшему поколению, выросшему при системе тиранического господства и контроля!
Чтобы удержать свободомыслящую часть общества и молодежь, в нынешних условиях власть решительно делает ставку на духовенство, возрождение так называемых православных ценностей и церковного влияния, забывая, однако о том, что государство остается «светским»! Сама система власти и ее структуры пропитаны крайним стереотипом прошлого, административно-командного, запретительного понятия. Тем же пережиточным и устаревшим за многие века, запретительным религиозным институтом является православное духовенство. Которое уже длительное время нуждается в церковной реформе, так и не желает переосмыслить и смириться со сложившимися современными реалиями, новой либерально-демократической действительности современного мира.
Православная Церковь, с недавних времен обласканная властью стала иметь значительное влияние в общественной жизни страны и общества в целом, она проникла во многие социальные и государственные институты. Не обращая внимание на то, что в таком многоконфессиональном и многогранном обществе, жившем много лет при официальном атеизме, не все православные, и многие также критично относятся к такому чрезмерному напору со стороны православного духовенства.
Недавно во Владивостоке, краевое руководство утвердило проект, строительства нового грандиозного собора в самом центре города. Как осветили в местных СМИ, собор будет построен высотой 67 метров, на деньги не из краевого и не из городского бюджета, а на деньги частных пожертвований. И это в то время когда в городе большой проблемой не хватает детских садов, социального жилья, скверов для молодежи. Наивно полагать, что найдется такое количество пожертвующих и добровольных спонсоров, ведь как показал последний опрос международной экспертно-аналитической организации «Карнеги-Центр» российское общество в настоящий момент, одно из самых молопожертвующих обществ.
Строить новый собор такого масштаба, на мой взгляд лицемерная показуха, или навязывание церковью обществу все того же устаревшего религиозного традиционализма, к тому же, во Владивостоке нет такого количества верующих, наше общество по определению до сих пор остается атеистичным. А от навязчивой христианизации, как известно, верующих больше не становится, произойдет только обратный эффект. Иногда я бываю в соседнем Хабаровске, там уже построили два подобных грандиозных собора, но верующих в большом количестве я там не заметил, молодежь, в церковь практически не ходит.
На проблемный вопрос Хабаровских журналистов - о людях нетрадиционной ориентации и их правах, проведению гей-парадов или митингов. Я как правозащитник и представитель либерально-демократической мысли, могу сказать, что, на мой взгляд, мне смешно видеть как это общество некогда воинствующие в других вопросах, испытывает страх перед ни чем не опасной свободомыслящей, «нетрадиционной субкультурой». Проведением ни чем не угрожающих веселых шествий, или небольших митингов в защиту своих прав, не обязательно на центральных площадях. Они такие же люди, как и все, имеющие те же права, как и большинство граждан.
Именно, я называю это «нетрадиционной субкультурой» субкультур, - которых много во всем мире, и если они не угрожают конституционному, общественному строю, то имеют право на существование и проведение своих митингов в рамках правового законодательства! Объективно, как показывает опыт мирового цивилизованного сообщества в общении с этой субкультурой, она там не угрожает, ни конституционным, ни общественным строям! Многие из таких шествий проходят в католических странах, и как показывают опросы общество там намного толерантнее и не особо страдает от проведения таких мероприятий. Очевидно, что такая нетрадиционная субкультура идет в разрез с основными - морально-христианскими ценностями и традиционными понятиями, но их поддерживает свободомыслящая, либерально-демократическая мысль в цивилизованном западном мире, а не считаться с этим нельзя.
Российское общество в данный момент пропитано, крайним шовинизмом, ксенофобией и нетерпимостью, это многие понимают и это большая проблема, наше общество находится в условиях длительного переходного периода, между прошлым тоталитарным строем правления, к новому демократическому централизму. Однако период этот значительно затянулся, и кое, какие силы радикально-националистического толка, прикрываясь православием и традициями так называемой «патриархальной» русской культуры пытаются вернуть страну в дикое средневековье, полное невежества и террора.
Неприятно смотреть на то, как в нашем обществе более лояльно и молчаливо относятся к проведению различных националистических, откровенно говоря, фашистских митингов, с использованием свастики и прямых фашиствующих лозунгов, призывающих к расправам с иностранцами и инакомыслящими. Несущих гораздо более опасный вред любому общественному сознанию, чем свободный образ жизни отдельной части народа. За одни только такие лозунги и высказывания, в том числе призывающие к расправам над представителями нетрадиционных субкультур, нужно привлекать к уголовной ответственности, потому как они однозначно призывают к фашизму, любые призывы к уничтожению и прочей расправе над свободомыслием, инакомыслием - это фашизм!
Большое сожаление вызывает то, как многие представители нашего духовенства, неоднократно скомпрометировавшие себя в корысти и связях с криминалом, также используют подобный агрессивный, радикальный тон. Им гораздо спокойнее относиться к криминальной субкультуре, в них они зачастую не видят ничего опасного для общественной жизни и морали, и это люди которые подолгу своей духовной службы обязаны призывать к толерантности и миролюбию. Ведь сам Иисус как борец за справедливость, демократию и защиту прав даже самых павших людей, не призывал к расправам над ними, а наставлял к смирению, доброте к ближнему. В каком-то смысле он был инакомыслящим, за что и был распят, не думаю, что он одобрил подобные радикальные призывы к насилию и расправам над - другими инакомыслящими.
Поражает и тот факт, что в региональной власти как и в федеральной, среди депутатов есть немало радикально-настроенных личностей, с явно агрессивной и нетерпимой позицией. Недавний журналистский опрос местных депутатов Приморья, журналистами информагентства «Дейта Ру», на вопрос «нужны ли Владивостоку гей-парады?» Александр Юртаев, депутат Думы Владивостока, член партии «Справедливая Россия», так ответил - «Во Владивостоке невозможно проведение гей-парадов, никаких секс-меньшинств здесь не должно быть! Это православный город, начало России! У меня радикальное к ним отношение, если они здесь выйдут, то встретят жестокое противодействие. Так что даже мысли об этом пусть оставят».
Дело в том, что само проведение такого митинга даже не планировалось и не рассматривалось в городе, понятно, что журналисты, задав неординарный вопрос - исследуют депутатское мнение во властных коридорах. Однако поражает крайний радикализм и агрессивность самого народного избранника, который обязан призывать к миролюбию и толерантности, учитывать мнение всех жителей города, а не отдельной - радикальной его части.
Видимо вышеупомянутый депутат уже давно решил, кому в городе Владивостоке быть, а кому нет. Хотелось спросить у Вас уважаемый депутат, а если они все-таки есть в городе эти - «секс-меньшинства», то, как к ним относиться, продолжать не замечать, или далее оскорбительно считать антисоциальными? Понятно, что будь Ваша воля то возможно всех бы их к стенке или на Колыму как в былые времена, но времена другие. Страна не закрытая, пытается все-таки интегрироваться в демократическое цивилизованное сообщество, перенимает многие реформы у развитых западных стран. А там такие люди имеют гораздо больше прав, и не вызывают крайнего раздражения, даже христианское духовенство относится к ним более терпимо. И, тем не менее, это тоже Ваши граждане, и избиратели. Имеющие права, вполне адекватные, многие с высшем образованием специалисты, платящие налоги люди, имеющие родственников и близких, они ведь ни с другого государства прибыли!
И давно ли стали все православные, чистые и непорочные, забыли, как еще недавно строем ходили под красными знаменами, с криками «всегда готов!», и что творили с собственным народом, все эти годы воинствующей тирании? Оставьте лицемерие, двуличие, сбросьте маски, если эта страна стремится интегрироваться в мировое демократическое, цивилизованное сообщество, на основе здравого гражданского общества, правового государства, свободомыслящего космополитизма, а к этому рано или поздно придем, то все ровно придется оставить этот агрессивный и нетерпимый радикализм!
Иначе весь цивилизованный, демократический мир, так и будет относиться к России как к стране третьего мира, с высоким уровнем ксенофобии, шовинизма, отсталости, нарушением прав человека и так далее. А это низкие рейтинги, по всем направлениям, недоверие инвесторов, повышенная иммиграция из страны, пребывание в прошлом и отставание от развитой демократической цивилизации, и не какие энергоресурсы не помогут.
Многие демократические страны также прошли через тернистый путь к настоящей демократической системе бытия, корректируя свое сознание годами, сейчас наше общество напоминает американское или европейское общество 60х годов. Но через три десятка лет, когда сменится еще одно - два поколения, произойдет существенная переоценка ценностей в сторону развитого либерализма. Общество изменится существенно, в нем уже не значительна, станет позиция крайнего радикализма и агрессивной нетерпимости, потому как любой радикализм и нетерпимость, призывы к расправам это путь к фашизму, а он не приемлем!
Примечательно, что многие нетерпимые к инакомыслию и другим представителям субкультур сограждане, заграницей в условиях близкого соприкосновения с такими субкультурами относятся к ним с определенной терпимостью и не выражают своей явной неприязни, так как, все же понимают принципы западного, общественно-социального либерализма, но у себя в стране - полная нетерпимость. Социологи называют это - «синдром стадного чувства», хочется сказать господа, цените свободу, индивидуальности - личности, даже меньшинство имеет право на голос, не будем стадом!
Александр Мельник (политолог)