Со словосочетанием ПТЗ (приокско-террасный заповедник) меня роднит очень многое. Это всего в 110 километрах от Москвы. Прежде всего, это конечно первые детские экспедиции, знакомство с дикой природой. Наш экологический кружок несколько лет выезжал туда на экологическую практику. Жили в палатках на границе охранной зоны, проводили исследования под руководством ученых заповедника. Помню ранние, еще до восхода солнца подъемы. Потом по росе в лес, в скрадок. А там, в нескольких сантиметрах от лица, мухоловка пеструшка кормит в дуплянке птенцов... Первое знакомство с первоцветами, со степной окской флорой, с хищными птицами, с росянкой и тритонами, первая любовь, наконец - все это ПТЗ. Полурасплывшаяся юношеская татуировка на руке до сих пор напоминает о тех днях.
С тех пор прошло больше 30 лет. Но каждую весну, каждое лето я посещал окрестности заповедника, приезжал к Илье Осипову, работающему в заповеднике зам. директора по науке, делал фотографии для "Юного натуралиста". Но однажды Илья сказал:у нас новый директор... Сработаться с ним невозможно...Видимо придется уходить.
Не могу оценить, насколько это правильно... Илья Николаевич - взрослый, состоявшийся человек. Спокойный и рассудительный. Он все равно продолжает интересоваться тем, что происходит в заповеднике и когда я его спрашиваю: - ну как дела, слышу в ответ - все плохо.
Сегодня утром, заглянув в почту, увидел там письмо с темой “SOS Помогите заповеднику”. Мне совсем чужды лавры Навального, да и не могу я грамотно разобраться в происходящем. Однако я обязан и хочу помочь и своему другу и тому заповеднику, где можно сказать каждый можжевельник, каждая сосна или маленькое болотце знакомы мне с детства. Поэтому предоставлю слово Илье Николаевичу Осипову, потомственному лесоводу, энтомологу, знатоку природы и энтузиасту.
Публиковать или нет ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО на страницах СМИ и в Интернете долго обсуждалось в коллективе заповедника.
Многие не хотели "выносить сор из избы". Но люди все же решились на это, скорее от безысходности не найдя твердой и безоговорочной поддержки в министерстве.
Помещение этой информации носит, прежде всего информационный характер.
Мы предлагаем всем узнать что "происходит за забором заповедника" сейчас, через 1.5 года после смены директора. Безусловно, каждый сформирует свое мение сам.
Заповеднику действительно нужна помощь.
Министерство этим письмом поставлено перед трудным выбором: либо сменить директора, либо оставить все как есть, фактически поставив под увольнение те 20 подписантов, которые составляют костяк заповедника, многие проработали по 10, 20 лет и не могут смириться с творящимися сейчас безобразиями.
Нужно привлечь внимание сотрудников министерства к проблеме.
Возможно, у кого то есть близкие к МПР знакомые, корреспонденты, блогеры, короче личные связи, без которых уже почти ничего и не делается.
Без помощи коллективу заповедника с безобразиями и коррупцией не сладить!!!
Цель этой темы "всколыхнуть общественность" и я прошу распространить ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО коллектива заповедника в профильной среде как можно шире.
Илья Осипов.
Те, кого заинтересовала данная проблема, могут ознакомиться с текстом письма здесь.
http://online.stack.net/~ptz/tur/pismo1.html детали - тут.
http://online.stack.net/~ptz Письмо размещено на старом, неоффициальном сайте заповедника. Официальный сайт заповедника
http://www.danki.ru/ закрыт (по сведениям Ильи) именно с целью недопустить публикацию письма.
Я попробовал найти рассказ о новом директоре заповедника (как бы другую сторону попробовал послушать...) и нашел. Вот тут.
http://www.stfond.ru/articles.htm?id=1985Выводы я не могу сделать. Может быть найдутся специалисты, общественные деятели, биологи или знатоки в деле управления особо охраняемыми природными территориями, которые помогут разобраться в этой ситуации.
Дополнение лично от меня.
ДЛЯ ПОЛНОТЫ КАРТИНЫ(1) ДЛЯ ПОЛНОТЫ КАРТИНЫ(2)