Оригинал взят у
shokonoko в
Как живет ребенок, которому нравится в садике Если честно, я не помню, писала ли об этом сюда раньше, в любом случае, очень хочу поделиться воспоминаниями. Я являюсь отличным примером ребенка, которому нравилось в садике. Еще мне нравилось в школе и тогда уже не пионерских лагерях. Я была подарочным ребенком или ребенком, которого легко растить. Я с одной стороны, почти не доставляла хлопот родителям, с другой, мои бабушка и дедушка жили в той же квартире. Меня все любили как могли. И около двух лет отдали в детский сад. Я не говорила. Я легко оставалась в саду с первого дня. Я сменила около пяти садов по разным причинам и плакала-скучала только в одном и не в первом. Внешне это всегда выглядело так, что я легко остаюсь в саду, с радостью туда иду, иногда не хочу уходить, если игра интересная и так далее. Что было на самом деле я поняла, только родив ребенка и начав читать интернет. Я всегда была из тех, кто видит социализацию самым важным в жизни ребенка! Я экстраверт и общение кажется для меня само целью. Но как-то я стала вспоминать. И вспомнила очень многое. Самое важное - это необходимость сада. У меня никогда не было ощущения, что я в саду, потому что родители на работе. Я всегда думала, что ТАК НАДО. солнце на синем небе, снег зимой, я хожу в сад. Не предполагалось мысли, что мне там может не нравиться, что я могу туда не хотеть ходить. Что я вообще могу испытывать хоть какие-то эмоции, мешающие мне ходить в сад. Еще я считала, что мама никак не может повлиять на то, что со мной происходит в садике. Я не говорила и не знала, что маме можно рассказать, что воспитательницы бывают слишком суровые, что еда часто не вкусная, что мне тяжело так долго и много гулять, что я скучаю и хочу к маме или папе. Я это все держала внутри себя, потому что считала бесполезным говорить об этом. В моей семье, кажется, работал принцип "не сад для меня, а я для сада", мы должны были не опаздывать, чтобы воспитатели не ругались, должна была быть посещаемость, причем не только родителям это говорили, но так же внушалось детям, что если они приходят поздно или внезапно уезжают на каникулы, это плохо и вообще против коллектива. И мы осуждали таких детей. Садик считался авторитетом: там правильно учат рисовать, клеить, вырезать. Самый большой комплимент, который когда либо в моем дошкольном возрасте услышала моя мама был такой: "как вкусно, ты готовишь борщ почти как в детском садике". Всегда была идея, что в саду учат какой-то правильной жизни и вне сада это невозможно. И я думала так до 22х лет. Как-то так