30 декабря, уже прошлого года, представилась возможность слетать в Париж в составе экипажа рейсом FV235. Здесь было много плюсов, начиная с того, что полет "я выполнял" в рабочее время, второе это аэродром где я еще не бывал, ну а третье, это же Париж Шарль Де Голь!!!
В Пулково стояла далеко не зимняя, дождливая погода. Висели характерные для города на Неве - "свинцовые облака". Обойдя самолет по уже отложившейся в голове схеме еще с армии, осмотрев на отсутствие внешних повреждений в базовом аэропорту, на случай, если кто-то нас чем-то зацепит в транзитном, дабы утверждать, что когда вылетали, все нормально было. ;) Поднялся на борт, там пограничник уже проверял всех кто заявлен в составе экипажа "по головам". Сосчитался, сообщил старшему бортпроводнику о пожелании откушать курочку, когда будет готово, а пока заказал черный чай, два сахара, с лимоном. Когда чай был готов, подвезли пассажиров. Началась посадка. Дабы не мешаться я ушел сразу в кабину к экипажу. Через 30 минут закончилась посадка пассажиров, принесли сводно-загрузочную, старшая доложилась и за армировав входную дверь в кабину ушла работать. Экипаж запросил запуск двигателей. Получив информацию на вылет, подтвердил ее, после чего разрешили запускаться. Проверив системы согласно "листа проверок" (Check list), запросились на предварительный рабочей 28 правой. Согласно нормативных документов аэропорта Пулково, руление по перрону №1 осуществляется в сопровождении машины сопровождения.
Продолжение следует...
Без заминок, разрешили исполнительный 28 правой, а затем и взлет. И вот уже капельки начинают покидать лобовое стекло, они уже не в силе находиться на одном месте." - V1. Rotate. V2. Gear Up. " Бросаю взгляд на право провожая Пулково. Впереди облачность, через которую не пришлось долго пробиваться, она была ниже чем 2000 метров.
Мне всегда нравится данный момент. Самолет стремится ввысь пробиваясь через серые облака, верхний край уже светлеет. И вот, совсем другой мир. Свободы, красоты, чистоты и безбрежности. Кто бы что не говорил, но я обожаю летать, не смотря на продолжительные, утомительные перелеты, вылезая из самолета, уже начинаешь скучать по Небу. Для меня полет это не работа, а по сему наслаждаюсь им. Вспомните свои взлеты в ненастную погоду, или поглядите что увидели мы.
Солнце еще не встало над Питером, согласно календарной зимы и времени восхода, но уже просматривалась нежно розовым отблеском зорька, на более высоких и южных облачках. Здесь всегда светло днем и звездно ночью.
На эшелоне FL100 экипаж дал сигнал бортпроводникам. Номер два (в носовой части), отстегнула свои ремни, подошла включила печи, для того чтобы начала разогреваться еда и села обратно на место, пристегнувшись только поясным ремнем. Так происходит всегда. Естественно на задней кухне, где греют питание для пассажиров эконом класса, тоже кто-то встал, чтобы включить OVEN-ы или как их называли на "Советской технике" ШЭД - шкаф электро-духовой.
На эшелоне отстегнув пассажиров, бортпроводники начали готовиться к тому, чтобы накормить экипаж ну и пассажиров естественно. Минут через 15 мне принесли мою заказанную курицу с "ланч боксом", которую я запивал томатным соком. К чему все это? Да просто в быту у техников есть такое выражение, что мы выполняем рейсы "за касалетку". :)
Полет на эшелоне проходит спокойно, с редким встречным трафиком, который можно ни только на дисплее согласно TCAS информации увидеть, но даже визуально. Восточная Европа была закрыто частично облаками, закрывая тем самым обзор земли, а вот уже ближе к Швеции, облачность отсутствовала. По всюду видны "ветряки", даже в море. И самым впечатлительным объектом для меня впервые "на рисовался" порт города Росток (Rostock). После чего Речная эстакада одного канала над рекой. Я не знаю где сея находится, но встречал только на картинках.
После мы пролетали между двух огромных городов Германии. Справа от нас был Дюссельдорф а слева простирался Кельн. Замечу, что аэродром Кельна покрупнее.
Дальше ничего особенного ни над Германией ни над французской землей не попадалось.
Приступили к снижению по указанию диспетчера и уже на подходе к аэродрому, с левой стороны на нас летел какой-то Airbus, который как потом оказалось заходил с нами на левые параллельные полосы.
И вот тут меня стало распирать все больше и больше!
Да я видел аэропорт Шарль Де Голь на фотках, в каком-то симуляторе ATC вышки "The Tower" по моему называлась. Да я видел диспетчерский сектор файл данного порта, но все то, что я увидел своими глазами, вызвало во мне огромный прилив адреналина.
Аэропорт Парижа - Шарль Де Голь имеет 4 параллельные ВПП, по две с обоих сторон относительно расположившихся, протяженных перронов. На прямой, при заходе на самую северную полосу, мы были третьи в очереди на посадку (это информация от диспетчера). И тут я увидел, что одновременно работали все 4 полосы. Крайние, короткие ВПП использовались для посадки, внутренние, длинные - для взлета. Причем происходил одновременный параллельный заход и одновременный параллельный взлет. Как только борт подходил к торцу ВПП, давалось разрешение на взлет экипажу находящемуся на исполнительном. Получалось что мы касались взлетки, а через секунды два борта взмывали в небо с правой и левой внутренних полос. Такого трафика я не видел никогда в жизни. Ни один из Российских портов не может сравниться с тем, что происходит там. Если кому интересно я могу описать процедуры выполняемые для наиболее развивающегося порта в Москве - Домодедово. Интервалы на посадку, а соответственно и взлет от 1 до 2 минут между посадками и вылетами соответственно. На одной фотке видно даже одновременное занятие исполнительного двумя бортами. Пересекали ВПП мы вместе с Air Bultic по параллельным рулевым дорожкам. И нам несмотря на многообразие схем руления по перронам, не предоставляли машину сопровождения. Классно смотрелась автомобильная трасса, под аэродромной эстакадой. Ну и естественно, Франция - это "Конкорд".
Когда мы подруливали к стоянке, там по соседству уже обслуживался Аэрофлот, прилетевший естественно ранее. Я вышел на перрон, осмотрел самолет, поднялся, взял фотоаппарат. Подошел к "безопаснику", спросил можно ли фотографировать. Он сперва не мог понять, так как он был чистый француз, правда "черный", а они как известно, недолюбливают англичан. Он дал мне разрешение и я много еще что нафоткал пока нас загружали. Впечатлил так же отдельный терминал для Air France только в разы больше чем для Аэрофлота в Шереметьево.
Au revoir Paris
Естественно я видел и Эйфелеву башню. Над городом висел сизый смог, но она проглядывалась четко. Размеры самого города тоже внушительны. Он огромен.
На обратном пути полета, я вышел в салон и усевшись в кресле бизнес-класса уснул. Много впечатлительного было для меня в этом рейсе.
Если "театр начинается с вешалки", то в моем представлении авиатора, город открывается с его воздушной гавани - аэропорта. В эту гавань я бы вернулся с огромным удовольствием и не раз.