Отсутствие ж/д билетов до Гродно в праздники натолкнуло на мысль поехать всей семьёй на машине. Последняя автопоездка туда была в далеком 1994 году, и с тех пор естественно многое изменилось.
Выехали мы в 7:30 утра 2 января. Быстро проскочили через пустую Москву, выехали на трассу М1 и собственно поехали. Дорога в московской области почищена была из рук вон плохо, места отдыха вообще представляли собой сплошные сугробы, куда на легковушке соваться явно не стоило.
В смоленской области уже за Вязьмой были замечены первые коммунальщики, чистящие обочины. Собственно они были и последними. Между тем рассвело и появилась возможность ехать побыстрее. Поток шёл со скоростью 120-140 и мы с отцом не отставали. Дорога кстати абсолютно не была скользкой.
При приближении к границе с Белоруссией вдоль дороги становилось всё больше и больше различных палаток, машин и просто стоящих людей с объявлениями "Страховка на Белоруссию". Покупать страховку у них было как-то стрёмно, и мы решили подождать до границы.
Границы с Белоруссией как таковой нет, с 1 января вступил в силу Таможенный союз. Проверке подвергаются лишь грузовые фуры, легковым горит зелёный свет. Страховка была куплена в ближайшем кафе, где сидел страховой агент. Стоимость страховки на 15 дней 500 с чем-то рублей, оформляется на неограниченное количество водителей. В целом похожа она на наше ОСАГО. Немного удивило меня то, что в Белоруссии легковые автомобили относятся к категории A, а мотоциклы наоборот к B.
Сразу после границы началась платная дорога на Брест. Стоимость проезда составляет всего 22 российских рубля (или 2010 белорусских), плата взимается через каждые 200 километров. Дорога просто отличная, хорошо почищенная, нескользкая. Вот только удивительно, что все кто летел по России 140, при въезде в Белоруссию снизили скорость и вскоре остались где-то позади. Причина не заставила себя долго ждать, вскоре показался местный мент с радаром, но мы уже снизили скорость. Кстати, разрешённая скорость для легковых автомобилей там 120 км/ч.
15 лет назад ехать приходилось через Толочин и Борисов, сейчас же платная дорога проходит в стороне от городов, оставляя справа от себя даже Минск. Это и послужило причиной того, что надеясь, что будет указатель на Гродно, мы с легкостью проехали мимо поворота на Минск и уехали довольно далеко влево от нужного направления.
Первые, у кого мы спросили дорогу, посоветовали нам ехать через Барановичи и Слоним. Мы их послушали как оказалось зря. Крюк был бы немаленький. Хорошо, что вскоре мы спросили дорогу ещё раз, нам посоветовали ехать через Мир (Мирский замок там кстати известный) и Новогрудок и даже дали нам карту.
И вот мы доехали до поворота на Мир. Хорошая дорога кончилась сразу и началась "дорога республиканского значения". Больше всего она была похожа на малое кольцо бетонки в московской области, только ни хрена нечищенная. Между тем уже смеркалось, но в окрестных деревушках не светилось ни одного огонька. Толи там все вымерли, толи там нет света вообще, об этом история умалчивает.
Между тем доехали до Новогрудка (там было ненамного светлее кстати). Один добрый местный житель на джипе любезно проводил нас до конца города и мы снова окунулись в тьму, разрезаемую лишь светом фар. К тому же пошёл довольно неслабый снег, при переключении на дальний свет который перекрывал и без того хреновую видимость. В зеркалах заднего вида была густая чернота. Впереди машин тоже не было, встречных не было тем более. Вспомнились американские фильмы ужасов. Только я хотел сказать какую-нибудь хохму а-ля "Прикинь, щас на обочине будет призрак голосовать", как отец резко ударил по тормозам, раздался скрежет АБС и перед самым носом у нас перешёл дорогу нехилый такой кабан, высотой явно выше капота машины. Нам очень повезло, что он не остановился посреди дороги, тогда столкновения с ним было бы не избежать. Тем временем мы приближались к нужной нам трассе на Гродно, и вот наконец-то появился долгожданный перекрёсток. Там уже был довольно большой поток машин и дальнейшая дорога была спокойной.
В Гродно мы приехали в 20:30 по московскому времени. Город поразил абсолютно нечищенными улицами (как впрочем и тротуарами, лестницами и т.д.). Таким образом путь занял ровно 13 часов!