Реконструкция Керченско-Эльтигенской десантной операции.

May 22, 2017 19:19

20 мая на набережной реки Туры,что в славном граде Тюмени прошла реконструкция Керченско-Эльтигенской десантной операции.




Керченско-Эльтигенская десантная операция (31 октября - 11 декабря 1943 года) - операция войск Северо-Кавказского фронта (с 20 ноября 1943 года - Отдельная Приморская армия),
Черноморского флота и Азовской военной флотилии, проведённая с целью освобождения Керченского полуострова.
Итогом операции стал захват плацдарма на Крымском полуострове.
На достаточно большом участке набережной разместили образцы военных вооружений разных лет.Каждый мог почувствовать себя зенитчиком например,стоя у счетверенной турели пулеметов ЗПУ М4 или попросту "Максим".




Зенитная Пулеметная Установка М4 или просто ЗПУ М4. На вооружение была принята, как «7,62-мм счетверенная зенитная установка обр. 1931 г.».. Разработкой счетверенной зенитной установки М4 занимался коллектив под руководством знаменитого советского оружейники Токарева Н.Ф. В коллективе по созданию М4 принимали участие А.И. Панов, С.А. Прилуцкий и Г.Г. Куренков. Токарев создал зенитную установку объединив четыре пулемета Максим образца 1910/30 года. Установка имела принудительную циркуляцию воды с помощи ручного насоса, который циркулировал воду через пулеметы в емкость с водой, которая располагалась снизу. Вместо коробов на 250 патронов зенитный пулемет М4 снабдили коробами на 500 патронов для каждого пулемета, позже увеличили до 1000 патронов. Противовесами и плечевыми упорами. Для прицеливания использовались кольцевые прицелы. Пулемет мог вести огонь по самолетам на высотах до 1400 метров и скорости полета до 500 км/час. Часто пулемет использовали для поддержки пехоты. Позже прицел 1929 года был заменен прицелами образца 1936 и 1938 года. Для крепления к полу автомобиля или корабля ЗПУ М4 имела три лапы под кронштейны. В зимнее время использовалась специальная компрессорная жидкость состоящая из 50% глицерина и воды и 0,1% едкого натрия. Такая жидкость не замерзала даже при минус 50 градусах мороза. Компрессионная жидкость сохраняла водяное охлаждение пулемета от разрыва и закупоривания водяного охлаждения пулемета.Боевой расчет ЗПУ М4 состоял из трех человек: стрелок, наводчик, обслуга.
Один из знаменитых моментов использования зенитного пулемета М4 против живой силы врага был в Брестской крепости, когда 393 отдельный дивизион ПВО сдерживал атаки немцев, пока ЗПУ установки не были уничтожены авиабомбами 1800 кг бомбами сбрасываемых с JU-88.
Было ещё много пулеметов и различных видов РПГ,сфотографировать которые ввиду большого количества людей все это облепивших,попросту было невозможно к сожалению.Посчастливилось запечатлеть различные образцы водолазного оборудования.



















Знаменитый Willys MB (Виллис),автомобиль поставлявшийся нам по ленд-лизу.В СССР «Виллисы» поступали в военное время в разобранном виде,в ящиках.Собирали эти машинокомплекты на сборочных заводах в Коломне и Омске.По некоторым данным,из США за годы войны к нам поступило 39 800 джипов всех моделей,согласно американской статистике их было еще больше - 43 728 единиц.После Победы тысячи этих машин были переданы в народное хозяйство,где возили председателей колхозов,директоров совхозов и разного рода руководителей низшего и среднего звена.




А так же уже советская разработка армейского джипа-ГАЗ-64.Примером для создания этого автомобиля послужил американский легковой армейский вездеход Bantam BRC40.
Всего за 51 день,под руководством конструктора Горьковского автомобильного завода,Виталия Грачева,был спроектирован и построен первый опытный образец.Он получил обозначение ГАЗ-64. В конструкции использовали проверенные узлы и агрегаты ГАЗ-61.
ГАЗ-64 вызвал к себе интерес в войсках.Подобной машины на вооружении Красной армии еще не было.Она нашла свое применение,как легкий многоцелевой грузовик и быстроходный арт.Тягач, способный при любых погодных условиях уверенно буксировать 45 мм.орудие.Кроме того,как предполагалось,ГАЗ-64 использовался в качестве штабной и командирской машины.
В 1943 году завод разработал новую модель внедорожника - ГАЗ-67 (модернизированный вариант ГАЗ-64).От своего предшественника он отличался более широкой колеей и усиленной подвеской. Также была увеличена мощность двигателя,однако из-за увеличенной ширины внедорожник потерял динамические характеристики,а максимальная скорость снизилась до 88 километров в час.
В 1944 году ГАЗ-67 получил некоторые конструктивные изменения,после чего ему был присвоен индекс Б.В народе же он получил свои «индексы».Его с любовью называли козлом,козликом, пигмеем,газиком,Чапаевым,блохой-воином,ХБВ (Хочу быть «Виллисом» и Иваном-Виллисом. Советский внедорожник на фронтах войны показал себя с лучшей стороны.Он был более неприхотлив к горюче-смазочным материалам и более ремонтнопригоден,в отличие от его американского брата Виллиса.
До появления в советской армии американского Виллиса,ГАЗ-64 был незаменимым военным помощником.Он мог легко преодолевать крутые подъемы,грязь,песок и снег.По ровной дороге машина развивала скорость до 90 километров в час,а по бездорожью - до 25 километров в час, что не мог сделать ни один другой советский автомобиль.




Ну и конечно же повсюду,люди в форме.В гимнастерках и фланках,парашютист времен великой отечественной и "вежливые люди" из нашего настоящего,морская пехота и вдв...





































Ну и конечно,красивые и эпатажные девушки,а куда без них!




А на обоих берегах Туры в это время шла подготовка к реконструкции этого исторического события.С одной стороны наши,с другой-"фашисты".













Подтянулись катера ГИМС и перекрыли движение на реке выше и ниже по течению от места реконструкции.Когда ещё увидишь "пробку" на реке,да ещё признанной несудоходной?!










И наконец,в воздух взлетает сигнальная ракета!Начинается минометный обстрел позиций противника,а десант на лодках и катерах направляется к захваченному врагом,побережью.На другом берегу разрывы снарядов.Дым окутывает весь берег.



















Прямое попадание в смотровую вышку!Молодцы минометчики!Следом накрывают и вторую вышку!







А к берегу устремляются наши корабли и катера!В руках десантников красный флаг и флаг военно-морского флота!







Но враг не намерен сдавать свои позиции просто так и очень яростно сопротивляется!













Немцы укрылись в окопах и траншеях,но это им мало помогает,с набережной по ним ведет шквальный огонь пулеметный расчет.Выстрелы пулемета Дягтерева заглушают канонаду минометов!




Ручной пулемёт,разработанный В.А.Дегтярёвым.Первые десять серийных пулемётов ДП были изготовлены на Ковровском заводе 12 ноября 1927 года,затем партия из 100 пулемётов была передана на войсковые испытания,по результатам которых 21 декабря 1927 года пулемёт был принят на вооружение РККА.ДП стал одним из первых образцов стрелкового оружия,созданных в СССР.
А тем временем,наши десантники идут в атаку и успешно уничтожают противника!










Победа!!!Уррррааааа!!!!
Конечно же,на самом деле все было далеко не столь красиво и легко.
Хотя советским войскам не удалось освободить Керченский полуостров, эта операция имела важное военно-политическое значение. В результате ее были оттянуты с перекопского направления значительные силы противника и сорвано его намерение нанести контр удар по войскам 4-го Украинского фронта. Захваченный Керченский плацдарм был использован в дальнейшем при освобождении Крыма....
За боевые заслуги в Керченско-Эльтигенской десантной операции, наиболее отличившиеся дивизии, части и корабли были преобразованы в гвардейские, награждены орденами. Всего 129 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза. Тысячи солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Первоначально же Командованием Северокавказского фронта за захват плацдарма на Керченском полуострове было представлено к награждению высшими государственными наградами страны всего 110 человек: к званию Героя Советского Союза - 58 человек, к ордену Ленина - 52 человека. В числе представляемых к награждению было: красноармейцев - 20 человек, младших командиров - 23 человек, командиров взводов -13, командиров рот -12, командиров батальонов -8, командиров полков - 4, командиров дивизий - 1, разных - 29....
В честь воинов Керченско-Эльтигенского десанта были названы малые планеты
«Керчь» (2216 Kerch) и «Эльтиген» (2217 Eltigen),
открытые в 1971 году астрономом Т. М. Смирновой.
Вечная слава героям войны!Вечная слава павшим в боях!
Читателям большое спасибо за терпение!Всем мира,добра и мирного неба над головой!
Previous post Next post
Up