О ваяющем топоре худсовета (с) - цензура как стимул к повышению уровня художественного творчества.
Или от черного шума к черным дырам.
В 70-хх годах прошлого века был такой перебежчик, диссидент и ведущий музыкальных программ на Би-Би-си. Сева Новгородцев. Именно он запустил термин "Ваяющий топор худсовета", сказано это было в отношении какого-то, уже всеми забытого рок-идола, в восхищении оным и для осуждения цензуры в СССР.
На этот топор худсовета жаловались многие.
Леонид Гайдай, говорят, не мог ни одного фильма сделать без конфликтов с худсоветом. Однако, он же делал эти фильмы! И мы их видим. И пересматриваем фильмы Гайдая регулярно не переставая восхищаться техничностью, потрясающей режиссурой и нестареющим эмоциональным зарядом. А вот недавно сняли с полок десятки фильмов, которые положили туда цензурщики. Поглядели, поглядели их и … положили обратно!
Как оказалось, запрещенные цензурой фильмы не имеют ценности. Оказывается, ваяющий топор советского худсовета был по-настоящему нужным и полезным инструментом, обеспечивающим высочайшее качество творческой продукции.
Сейчас цензуры нет. Но вот вопрос: а есть ли такие же по уровню мастера, великие и культовые таланты, как в СССР? Их нет, они не могут прорваться сквозь медиапространство, заполненное продукцией очень скверного качества. Антисталинист Марлен Хуциев на фестивале полный артхаус сетовал на то, что сейчас "много информации, много новостей, но нет главного". Жаль, что он так и не осознал, что на самом деле его беспокоит. Это политтехнологический проект
чёрный шум. А ведь именно политтехнология чёрный шум и есть логическое завершение того, что он, Хуциев начал в свое время во ВГИКЕ.
Уничтожение
тренда Сергея Эйзенштейна, и замена оного
трендом Тарковского привело к логическому уничтожению ВГИКА и кино в стране, которая дала миру Броненосец Потёмкин. С одной стороны это происходило под сурдинку компартии, которая уже тогда решила уничтожить великую империю, с другой лентяи и бездари выживали все талантливое и трудолюбивое.
Так и получилось, что в борьбе против Сталина Хуциев получил заслуженную награду в виде профессиональной репрессии со стороны Михалкова, который умудрился выжить его из кино и из ВГИКА. Как, хорошо говорят, за что боролся, на то и напоролся. А фестиваль кино полный артхаус показал во всей красе, куда можно докатиться, если начать с отрицания генезиса кино - т.е. тренда Эйзенштейна. В свое время Михалков метко сказал, что в СССР и в Голливуде снимается примерно одинаковое количество фильмов. Но немногие - не более пяти из них по-настоящему хорошие. Причем уровень, как Голливуда, так и Госкино СССР одинаков. Но вот если остальные 95 в Голливуде неплохи, то 95 фильмов в СССР - это космос (с), бездна по своей уникальной бездарности и бесталанности. А ведь именно те 10-15 кинолент в год, которые за свою бытность отсмотрел выпустил на экраны Сталин, и составляют тот кинофонд, который не оболгать ни отменить уже не удастся. Как бы сейчас не старались это сделать современные киноподёнщики!
Как оказалось, космос от Никиты Михалкова это еще не предел. Полный артхаус показал, что в космосе есть еще и черные дыры. Кто бы думал, что в 21-й век фокс будет российский фестиваль кино, посвященный и приуроченный по злому сарказму ярчайшему представителю тренда Эйзенштейна. И развернувшийся в день рождения этого представителя - Л.Л. Оболенского. Удивительно, что никто из участников даже не вспомнил, что в самый разгар фестиваля (18 января) была 89-я годовщина выхода на экраны великого боевика "Броненосец Потемкин". Не говоря уже о том, что язык Эйзенштейна, Кулешова и Оболенского не прозвучал ни в одной картине. А, уже, коллеги, извините - язык это главное. Вы можете представить себе Пушкина, который пишет на фене? А репина, который калякает как О. Бендер плакат? Так вот весь фестиваль прошел на олбанском киноязыке, подчас в бездарном ненормативе.
Вся атмосфера фестиваля была пропитана диссидентскими ностальжирущими темами разговоров в курилках. И завершающим штрихом во всей этой ситуации было участие на правах освещения и репортажей т.н.
"культурной среды" "геометрия" которой более подходит имя "быдлометрия". Да, это та самая
геометрия, которая сейчас находится на самом переднем краю по уничтожению самого ценного что есть у любой нации - молодежи. Последовательно воплощая план даллеса врагов народа по развращению, приобщению к зелью, наркотикам и обыдливанию в ночных клубах.
Абзац!
PS и напоследок: только сейчас мы понимаем, что тот ваяющий топор худсовета, с которым конфликтовал Л. Гайдай, по сути продолжатель
тренда Сергея Эйзенштейна, есть не что иное, как уже прочно окопавшиеся как
символические репрезентаты извращенческой прокси-элиты, которые въехали в рай на хромой кобыле
тренда Тарковского