29 ноября 1783 года в оборот русского языка была введена буква «ё». Этому знаменательному событию предшествовало одно из первых заседаний Академии Российской. Под занавес, когда ученые мужи уже надевали сюртуки и предавались мыслям о вечерней мадере,
княгиня Екатерина Дашкова, будучи директором Петербургской академии наук и на правах хозяйки дома, задала вопрос. И это был первый вопрос, отразивший всю семантическую мощь новой буквы.
«Ё...» - схватились за головы ученые мужи, когда княгиня предложила им написать слово «ёлка». «Так-то!» - ответила Дашкова. Написание «ioлка» показалось собравшимся настолько вопиюще вульгарным, что новая буква получила «прописку» в русском алфавите. И долго еще, сняв напудренные парики и пригубляя мадеру, академики пробовали на вкус округлость «ё», её объём и одновременно лёгкость.
Далее история связывает две судьбы - буквы «ё» и литератора Николая Карамзина. Его-то до недавнего времени и называли отцом лукавой буквы. Он издал в 1796 году стихотворный альманах «Аониды», в котором, в частности, впервые употребил глагол «потёкъ».
а многия Пушкина щетают ацом езыга.ру