В этом году исполняется 102 года Конструкторскому Бюро Андрея Николаевича Туполева.
Сегодня расскажем про зарождение цельнометаллического авиастроения в России.
Вопросы материаловедения были актуальны для авиации с момента ее возникновения. Первые планеры строили из дерева, затем в конструкцию стали вводить металл. Долгое время самолеты делали из стали и сплавов алюминия, сейчас же при создании летательных аппаратов активно используются полимерные композиционные материалы.
Именно Андрей Николаевич Туполев увидел большое будущее цельнометаллических самолетов. В начале 1920-ых годов советские планеры делали из дерева: традиционные, легкие, простые в исполнении они набирали подавляющее большинство сторонников. Однако стали появляться алюминиевые сплавы - прочные и позволяющие делать конструкции почти такого же относительного веса, как и деревянные. Туполев, руководивший авиационным отделом в ЦАГИ, был сторонником металлических самолетов. Для этого было необходимо начать выпускать отечественный алюминиевый сплав. Научно-техническое предвидение позволило Андрею Николаевичу отстоять идею создания металлургической базы для производства своего, советского дюралюминия.
22 октября 1922 года в ЦАГИ была образована комиссия по постройке металлических самолетов под председательством Андрея Николаевича. Её плодотворная деятельность обеспечила разработку необходимого сортамента нового сплава, всестороннее изучение его свойств и технологических характеристик, подготовила научные и практические основы развития металлического самолетостроения в нашей стране. Впоследствии, именно эту дату стали считать официальным днем основания Конструкторского Бюро Туполева.
В нашем городе именем Андрея Николаевича Туполева названо шоссе и улица.