В Жуковском есть давняя традиция - вешать пропеллер на памятник самолету МиГ-21. В это же время на памятнике Н.Е. Жуковскому в центре города появляется шляпа - все это дело рук студентов жуковского отделения Московского физико-технического института, успешно сдавших госы по физике. ⠀ ⠀
В следующем году ФАЛТ МФТИ отпразднует 60-летие со дня своего основания, а мы делимся фактами из его истории. ⠀ ⠀
Идея создания Московского физико-технического института родилась у выдающегося ученого-механика ЦАГИ академика Сергея Алексеевича Христиановича и его единомышленников. В послевоенные годы отрасль ощутила острую потребность в высококвалифицированных кадрах для реактивной авиации, ракетостроения, создания локаторов и атомной энергетики. На тот момент их не могли дать ни университеты с их слабой инженерной базой, ни технические ВУЗы с их недостаточной общетеоретической подготовкой. ⠀ ⠀
Неоценимую организационную помощь в создании ВУЗа оказал бывший начальник ЦАГИ Иван Федорович Петров. Именно благодаря его личному влиянию на Сталина и хорошим отношениям с руководством Минавиапрома удалось отстоять развитие Физтеха - на тот момент физико-технического факультета МГУ - как самостоятельного института. ⠀ ⠀
Уже с 1951 года при ЦАГИ существовала специальная кафедра при МФТИ, которая готовила небольшое число квалифицированных научных работников по всем основным специальностям профиля ЦАГИ. ⠀
В июне 1965 года кафедра была преобразована в Факультет аэромеханики и летательной техники, выпускавший уже по 100-120 специалистов в год, удовлетворяя не только потребности ЦАГИ, но и других организаций авиационной промышленности. Методика обучения, задействовавшая ключевых специалистов ЦАГИ в качестве преподавателей и вовлекавшая студентов в научные исследования, начиная с III курса, с постепенным увеличением загрузки в НИИ, оказалось очень эффективной: вот уже 58 лет выпускники ФАЛТ МФТИ занимают ведущие позиции в организациях отрасли. ⠀