То есть концессия Юнкерса в Филях как бы не причем? Деятельность Sondergruppe R Черного рейхсвера, и аренда правительством РСФСР цельнометаллических Junkers F13? На них у народа деньги собирал Добролет.
Что за деревянное лобби? Это кто?
По предложению спецгруппы R, при поддержке секретаря Коминтена Радека, ВСНХ в 1922 создает комиссию по постройке металлических самолетов, назначив Туполева (ЦАГИ) и Сидорина (Кольчугцветмет). Так что в 1922 не постройка АНТ началась, а деятельность госкомиссии по немецкой подаче. В итоге ее деятельности обратились к Юнкерсу. Вот только не Юнкерс производил дюралюминий. И этот самый дюралюминий, что замалчивается, впоследствии, в основном, импортировали. К 1941 пришлось деревянное самолетостроение срочно налаживать.
У вас совесть есть? Вы же снова повторяете преступление перед своим народом. Притом, если раньше «все врали» (нет), то теперь это именно вы, вас легко вычислить.
----
Кстати, даже постройка самолета в доме со сносом стены по готовности - заурядная практика Германии. Несколько ровно таких случаев. Скажем, безвестный тогда почти мальчик Эдгар Шмюд с отцом так построил авиетку в 1918 с мотором Anzani. Как Туполев, но дом ломали свой.
А взаимодействовало советское правительство с главными немецкими фашистами тогда, с предшественниками Гитлера фон Шлейхером и фон Сектом, с 1921 по 1932. То есть это не мирное сотрудничество, которое завершится новой тотальной войной.
И тут добавлю, что связанный с фон Сектом Радек готовил восстание в Германии. Оно там произошло сверху в 1933.
Я вижу, что не понимаете, прямо сразу вам и написал. Нет, пиарщики Сталина рекламируют Туполева, а пиарщики Юнкерса вам ничего не должны. К тому же, какое мне дело до пиарщиков, а не того, что они творят? Эти вот делают из вас идиота.
Не, ну странно, маленькая заметка про первый самолет Туполева. В блоге Демоцентр_Цаги. А у вас претензия что это не диссертация про историю авиации Советской России 1918-1925 и не полная биография Туполева.
Нет, вы так никого не перевербуете. И, какой смысл какашками кидаться? ПС. И кем и почему был арестован Туполев, интересная тема. Где бы почитать? ППС. То что что А.Н.Туполев, как и сотни тысяч других репрессированных в 1937-38гг. советских граждан, стал невинной жертвой созданной Сталиным системы тотального террора, я знаю, хотелось бы более глубокого взгляда на проблему.
Маленькая лживая рекламная заметка. И рекламируется светская ложь.
Я написал тут диссертацию? Вербовать вас - не моя задача. Ваши вопросы, заметьте, возникли только после мною написанного. Это и цель. Ищите. Ссылок я дал предостаточно. А вот этот ЖЖ мог бы взяться за зарплату из наших налогов собрать и описать причины репрессий в ЦАГИ. Слабо им. Мне же денег не платят, напомню.
Господи, Вы уже и сюда добрались со своими истерическими воплями...
Причем тут Зондергруппе Р? Какое отношение она имеет к дюралю? Какое отношение к этому имеют Радек и Коминтерн?
И этот самый дюралюминий, что замалчивается, впоследствии, в основном, импортировали. ===== Врёте. Вот Вам цифры за три предвоенных года в тыс. тонн 1938 собственное производство 37,7, импорт 7,7 1939 собственное производство 48,7, импорт 2,3 1940 собственное производство 59,9, импорт 0,5
В 1940-м СССР был бы не прочь закупать и больше, но финская война привела к очередным санкциям против нас. А вообще довоенный СССР был одним из ведущих производителей, на третьем месте, если правильно помню, в пятерке точно. Это с учетом того, что до революции промышленное производство алюминия вообще отсутствовало.
То есть концессия Юнкерса в Филях как бы не причем? ===== Она вообще не причем к туполевским дюралевым самолетам. Там своя оригинальная силовая схема крыла с лонжеронами, а не пирамидальная конструкция Юнкерса. Даже геометрические параметры волны у советского гофра совершенно другие. За завод Юнкерсу выплатили деньги, когда отказались от его услуг. Суд против ЦАГИ на предмет заимствований после перелета АНТ-9 по Европе Юнкерс выиграть не смог. А самолет АНТ-1 это, если я правильно помню, дипломный проект Петлякова, выполненный под руководством Туполева с использованием дюраля в некоторых частях конструкции. Юнкерс по поводу этого самолета может всплывать в голове только у сумасшедших.
По предложению спецгруппы R, при поддержке секретаря Коминтена Радека, ВСНХ в 1922 создает комиссию по постройке металлических самолетов, назначив Туполева (ЦАГИ) и Сидорина (Кольчугцветмет). ========== Бред сивой кобылы. Комиссию эту создавали без всякой "спецгруппы АР". Создавали её потому, что тогда решался стратегический вопрос - кто и как будет заниматься дюралем в СССР? Сами предприятия-потребители, вроде ГАЗ №1 (быв. Дукс), или это будет общегосударственным централизованным делом цветной металлургии. Вот для этого её создавали. Сидорин жил в Москве, а не в Кольчугино. В Кольчугино работали Музалевский и Буталов, которые и воспроизвели дюраль и создали там технологию. С Сидориным и Туполевым они сотрудничали. Для предотвращения проблем с патентными спорами в кольчугалюминий ввели никель, от которого в этом сплаве ни тепло, ни холодно. Потом никель из состава выкинули. Этот дюраль сейчас известен как Д1.
У вас совесть есть? Вы же снова повторяете преступление перед своим народом. Притом, если раньше «все врали» (нет), то теперь это именно вы, вас легко вычислить. ===== Врете и истерите пока только Вы. Но в Вашем "вычислении" никто не заинтересован...
1. Опа, уже до мольбы дошло. Что за господь у вас, раз уж мы давно общаемся? И сбавьте крик, коллега.
2. Я же внятно написал про R и Радека. Непонятно? Лично Радек и пристроил в СССР Юнкерса. Сам ездил уговаривать. Мысль про металлические самолеты только его, а не Туполева, конечно.
3. Тонн чего? Обожаю такой спор "с цифрами в руках". Ни ссылки, ни даже указания о том, что измеряется. И ага, в 1940 случилась война, падение импорта. К тому же, СССР провинился в Финляндии. И еще - в СССР асы валовых приписок, вы из той школы. Вы вспомните, какие именно самолеты стали вдруг, с падением импорта, требовать. Я знаю, что вы знаете, но очень хотели бы соврать замалчиванием.
4. Никакой силовой схемы Туполева нет. Петляков, крыло АНТ-1 его дипломная под руководством Путилова. Королев вот - дипломник АНТ.
Туполев и Сидорин отвечали за внедрение собственно технологий с листом. В самолетах Туполев никто, хотя до революции его пытались сделать настоящим инженером, поручить самолет. Потом сани, катера. АНТ следовал только за Юнкерсом с его нелепым гофром. Никакой самостоятельности. Давайте припомним, кто еще, кроме АНТ, так слепо и долго плелся за Юнкерсом и Рорбахом.
Точнее, АНТ и Сидорина назначили в 1922 за технологии отвечать. Назначил Розенгольц как наследника Жуковского, предположу. Обсуждается не крыло Петлякова, не Туполев даже, а металлические самолеты. Потому про Юнкерса.
5. Это ваш бред, а не сивой кобылы. Да-да, Deruluft, усилия Радека, мечты о цеппелинах СССР начал Туполев? Как же вы зашорены, истерично слепы.
Никаких осложнений с патентами не опасались. Но во Франции в то же время исследовали железные и никелевые добавки в сплав. Дюралюминий уже не молод в 1922, были надежды улучшить. Не всегда осмысленные, похоже. Надеялись варить сплав. На что надеялся Сидорин - загадка для исследователей.
-
Подменить предмет обсуждением спортивных рекордов, это школа. Вот прям сейчас я соглашусь, что Junkers хуже рекордных АНТ. Вообще-то, войну прозевали: помогли развязать, а потом мгновенно слили. Притом на подготовку войны как раз с "ультиматума" Керзона и жертвовали всем, жизнями. Это вот обсуждается. АНТ - пешка, которому повезло даже не взять главный грех, ведь перед войной он сидел, явно уже - никто. Кем-то АНТ был в начале тридцатых и после войны - генерал.
1. Опа, уже до мольбы дошло. Что за господь у вас, раз уж мы давно общаемся? И сбавьте крик, коллега. ======== Я не кричу, не выделяю жирным "у Вас совесть есть?" То, что я вынужден исправлять на публичных площадках Ваш бред, не делает нас коллегами. Это ЖЖ организации, в которой я работаю. Не надо являться сюда со своими выдумками, только и всего.
2. Я же внятно написал про R и Радека. Непонятно? Лично Радек и пристроил в СССР Юнкерса. Сам ездил уговаривать. Мысль про металлические самолеты только его, а не Туполева, конечно. ======= Вам это в каком сне приснилось? Откройте книжку Соболева "Немецкий след в истории советской авиации" и попытайтесь там найти хоть что-нибудь о том, что Радек уговаривал Юнкерса, а, самое главное, о том, что производство советского дюраля инициировано германским генштабом. Когда найдёте - приходите опять.
3. Тонн чего? Обожаю такой спор "с цифрами в руках". Ни ссылки, ни даже указания о том, что измеряется. И ага, в 1940 случилась война, падение импорта. К тому же, СССР провинился в Финляндии. И еще - в СССР асы валовых приписок, вы из той школы. Вы вспомните, какие именно самолеты стали вдруг, с падением импорта, требовать. Я знаю, что вы знаете, но очень хотели бы соврать замалчиванием. ============= Это производство и импорт первичного алюминия в СССР в тысячах тонн. Цифры давным-давно известные. Проверенные-перепроверенные. Не нравятся эти - найдите статью Валетов 2015 "Цветные металлы в СССР. Производство и внешняя торговля в 1917-1966 гг." Там почти такие же. Алюминий в конце 30-х, несмотря на его значительное по мировым меркам внутреннее производство, тем не менее оставался в СССР дефицитом. Отсюда и стремление его импортировать. Предпочтение самолетам-истребителям деревянной и смешанной конструкции отдавалось не по причине падения импорта, как Вы пытаетесь тут представить. Бомбардировщики, штурмовики, транспортные ПС-84 строились дюралевыми. Просто у алюминия кроме авиации было достаточно потребителей.
4. Никакой силовой схемы Туполева нет. Петляков, крыло АНТ-1 его дипломная под руководством Путилова. Королев вот - дипломник АНТ. =========== Вот схемы крыльев машин АНТ и Юнкерса, эти схемы совершенно разные
Вы плохо знаете историю. Петляков и Путилов имели совершенно одинаковый статус в ЦАГИ тех лет, оба были ближайшими помощниками Туполева. Просто биография Петлякова в молодости очень трудная, он вкусил лиха и бедности, поэтому с официальным высшим образованием задержался. Зато к тому времени он имел огромный практический опыт, наверное, самый большой во всей той компании. Поэтому диплом он делал под руководством Туполева, неважно, что и как там официально считалось.
Туполев и Сидорин отвечали за внедрение собственно технологий с листом. В самолетах Туполев никто, хотя до революции его пытались сделать настоящим инженером, поручить самолет. Потом сани, катера. АНТ следовал только за Юнкерсом с его нелепым гофром. Никакой самостоятельности. Давайте припомним, кто еще, кроме АНТ, так слепо и долго плелся за Юнкерсом и Рорбахом. ===== Ну, Вы-то, конечно же, "кто" в авиастроении и поэтому смело называете "никем" одного из самых талантливых наших инженеров, что уж стесняться... Чтобы называть гофр "нелепым" надо разбираться в работе крыла и элементов его конструкции на кручение и изгиб, какие нагрузки на тех скоростях, какова роль обшивки, какие аэродинамические сопротивления итд итп... во всём этом Вы полный ноль. На самом деле, самолеты тех лет с гофром летали до 10-15 лет после выхода с заводов. По тем временам это огромные сроки.
Никаких осложнений с патентами не опасались. Но во Франции в то же время исследовали железные и никелевые добавки в сплав. Дюралюминий уже не молод в 1922, были надежды улучшить. Не всегда осмысленные, похоже. Надеялись варить сплав. На что надеялся Сидорин - загадка для исследователей. ==== в отличие от Вас, я читал прямую речь участников создания кольчугалюминия, а потому про патентные опасения и роль никеля говорю уверенно. Никель в сплав вводил не Сидорин. Уже в 30-е никакого никеля в Д1 не было.
То есть концессия Юнкерса в Филях как бы не причем? Деятельность Sondergruppe R Черного рейхсвера, и аренда правительством РСФСР цельнометаллических Junkers F13? На них у народа деньги собирал Добролет.
Что за деревянное лобби? Это кто?
По предложению спецгруппы R, при поддержке секретаря Коминтена Радека, ВСНХ в 1922 создает комиссию по постройке металлических самолетов, назначив Туполева (ЦАГИ) и Сидорина (Кольчугцветмет). Так что в 1922 не постройка АНТ началась, а деятельность госкомиссии по немецкой подаче. В итоге ее деятельности обратились к Юнкерсу. Вот только не Юнкерс производил дюралюминий. И этот самый дюралюминий, что замалчивается, впоследствии, в основном, импортировали. К 1941 пришлось деревянное самолетостроение срочно налаживать.
У вас совесть есть? Вы же снова повторяете преступление перед своим народом. Притом, если раньше «все врали» (нет), то теперь это именно вы, вас легко вычислить.
----
Кстати, даже постройка самолета в доме со сносом стены по готовности - заурядная практика Германии. Несколько ровно таких случаев. Скажем, безвестный тогда почти мальчик Эдгар Шмюд с отцом так построил авиетку в 1918 с мотором Anzani. Как Туполев, но дом ломали свой.
А взаимодействовало советское правительство с главными немецкими фашистами тогда, с предшественниками Гитлера фон Шлейхером и фон Сектом, с 1921 по 1932. То есть это не мирное сотрудничество, которое завершится новой тотальной войной.
И тут добавлю, что связанный с фон Сектом Радек готовил восстание в Германии. Оно там произошло сверху в 1933.
Reply
Туполев войну развязал, я так понял?
Reply
Не поняли, конечно.
Туполева никто не спрашивал, он вовсе не герой этого события, а один из многих нанятых экспертов.
Reply
Так что, АНТ-1 это и есть тот самый Юнкерс?
Reply
Вообще, ваша примитивное "понимание" не менее постыдно, чем их примитивное и ядовитое вранье.
Нет, это совсем не Junkers, что всем и понятно было. Потому концессия с Фирмой. Во времена НЭП слово фирма было волшебным.
АНТ-1 это аэросани. Впрочем, тоже не Дукс.
Reply
Хм, даже интересно стало. Про самолет АНТ-1 полно источников в сети, с фото и проч.
В том числе, "А.Н. Туполев - человек и его самолеты" Даффи Пола.
Короче, я вас не понимаю.
Пиарщики ЦАГИ пиарят Туполева, пиарщики Юнкерса должны пиарить Юнкерса, по моему всё так.
Reply
Жизнь, смерть и мнение японцев?(с)
Я вижу, что не понимаете, прямо сразу вам и написал. Нет, пиарщики Сталина рекламируют Туполева, а пиарщики Юнкерса вам ничего не должны. К тому же, какое мне дело до пиарщиков, а не того, что они творят? Эти вот делают из вас идиота.
Reply
Где тут вообще Сталин в заметке? Почему именно они делают из меня идиота, а не вы?
Написано, что Туполев был арестован в 1937, чего вам ещё?
Reply
Я подробно написал. Вы вообще не поняли.
И да, написано "арестован". А кем? Почему? Именно так пишут сталинисты. Вам не надо вникать, вам надо тупеть.
Reply
Не, ну странно, маленькая заметка про первый самолет Туполева. В блоге Демоцентр_Цаги.
А у вас претензия что это не диссертация про историю авиации Советской России 1918-1925 и не полная биография Туполева.
Нет, вы так никого не перевербуете. И, какой смысл какашками кидаться?
ПС. И кем и почему был арестован Туполев, интересная тема. Где бы почитать?
ППС. То что что А.Н.Туполев, как и сотни тысяч других репрессированных в 1937-38гг. советских граждан, стал невинной жертвой созданной Сталиным системы тотального террора, я знаю, хотелось бы более глубокого взгляда на проблему.
Reply
Маленькая лживая рекламная заметка. И рекламируется светская ложь.
Я написал тут диссертацию?
Вербовать вас - не моя задача.
Ваши вопросы, заметьте, возникли только после мною написанного. Это и цель. Ищите. Ссылок я дал предостаточно. А вот этот ЖЖ мог бы взяться за зарплату из наших налогов собрать и описать причины репрессий в ЦАГИ. Слабо им. Мне же денег не платят, напомню.
Reply
А что в ней лживого?
И, вообще то налоги не только ваши, но и мои. Причем, как я полагаю, моих побольше будет.
Reply
не надо бред про "тотальный террор" писать.
Reply
Причем тут Зондергруппе Р? Какое отношение она имеет к дюралю? Какое отношение к этому имеют Радек и Коминтерн?
И этот самый дюралюминий, что замалчивается, впоследствии, в основном, импортировали.
=====
Врёте. Вот Вам цифры за три предвоенных года в тыс. тонн
1938 собственное производство 37,7, импорт 7,7
1939 собственное производство 48,7, импорт 2,3
1940 собственное производство 59,9, импорт 0,5
В 1940-м СССР был бы не прочь закупать и больше, но финская война привела к очередным санкциям против нас. А вообще довоенный СССР был одним из ведущих производителей, на третьем месте, если правильно помню, в пятерке точно. Это с учетом того, что до революции промышленное производство алюминия вообще отсутствовало.
То есть концессия Юнкерса в Филях как бы не причем?
=====
Она вообще не причем к туполевским дюралевым самолетам. Там своя оригинальная силовая схема крыла с лонжеронами, а не пирамидальная конструкция Юнкерса. Даже геометрические параметры волны у советского гофра совершенно другие. За завод Юнкерсу выплатили деньги, когда отказались от его услуг. Суд против ЦАГИ на предмет заимствований после перелета АНТ-9 по Европе Юнкерс выиграть не смог. А самолет АНТ-1 это, если я правильно помню, дипломный проект Петлякова, выполненный под руководством Туполева с использованием дюраля в некоторых частях конструкции. Юнкерс по поводу этого самолета может всплывать в голове только у сумасшедших.
По предложению спецгруппы R, при поддержке секретаря Коминтена Радека, ВСНХ в 1922 создает комиссию по постройке металлических самолетов, назначив Туполева (ЦАГИ) и Сидорина (Кольчугцветмет).
==========
Бред сивой кобылы. Комиссию эту создавали без всякой "спецгруппы АР". Создавали её потому, что тогда решался стратегический вопрос - кто и как будет заниматься дюралем в СССР? Сами предприятия-потребители, вроде ГАЗ №1 (быв. Дукс), или это будет общегосударственным централизованным делом цветной металлургии. Вот для этого её создавали. Сидорин жил в Москве, а не в Кольчугино. В Кольчугино работали Музалевский и Буталов, которые и воспроизвели дюраль и создали там технологию. С Сидориным и Туполевым они сотрудничали. Для предотвращения проблем с патентными спорами в кольчугалюминий ввели никель, от которого в этом сплаве ни тепло, ни холодно. Потом никель из состава выкинули. Этот дюраль сейчас известен как Д1.
У вас совесть есть? Вы же снова повторяете преступление перед своим народом. Притом, если раньше «все врали» (нет), то теперь это именно вы, вас легко вычислить.
=====
Врете и истерите пока только Вы. Но в Вашем "вычислении" никто не заинтересован...
Reply
1. Опа, уже до мольбы дошло. Что за господь у вас, раз уж мы давно общаемся? И сбавьте крик, коллега.
2. Я же внятно написал про R и Радека. Непонятно? Лично Радек и пристроил в СССР Юнкерса. Сам ездил уговаривать. Мысль про металлические самолеты только его, а не Туполева, конечно.
3. Тонн чего? Обожаю такой спор "с цифрами в руках". Ни ссылки, ни даже указания о том, что измеряется. И ага, в 1940 случилась война, падение импорта. К тому же, СССР провинился в Финляндии. И еще - в СССР асы валовых приписок, вы из той школы.
Вы вспомните, какие именно самолеты стали вдруг, с падением импорта, требовать. Я знаю, что вы знаете, но очень хотели бы соврать замалчиванием.
4. Никакой силовой схемы Туполева нет. Петляков, крыло АНТ-1 его дипломная под руководством Путилова. Королев вот - дипломник АНТ.
Туполев и Сидорин отвечали за внедрение собственно технологий с листом. В самолетах Туполев никто, хотя до революции его пытались сделать настоящим инженером, поручить самолет. Потом сани, катера. АНТ следовал только за Юнкерсом с его нелепым гофром. Никакой самостоятельности. Давайте припомним, кто еще, кроме АНТ, так слепо и долго плелся за Юнкерсом и Рорбахом.
Точнее, АНТ и Сидорина назначили в 1922 за технологии отвечать. Назначил Розенгольц как наследника Жуковского, предположу. Обсуждается не крыло Петлякова, не Туполев даже, а металлические самолеты. Потому про Юнкерса.
5. Это ваш бред, а не сивой кобылы. Да-да, Deruluft, усилия Радека, мечты о цеппелинах СССР начал Туполев? Как же вы зашорены, истерично слепы.
Никаких осложнений с патентами не опасались. Но во Франции в то же время исследовали железные и никелевые добавки в сплав. Дюралюминий уже не молод в 1922, были надежды улучшить. Не всегда осмысленные, похоже. Надеялись варить сплав. На что надеялся Сидорин - загадка для исследователей.
-
Подменить предмет обсуждением спортивных рекордов, это школа. Вот прям сейчас я соглашусь, что Junkers хуже рекордных АНТ. Вообще-то, войну прозевали: помогли развязать, а потом мгновенно слили. Притом на подготовку войны как раз с "ультиматума" Керзона и жертвовали всем, жизнями. Это вот обсуждается. АНТ - пешка, которому повезло даже не взять главный грех, ведь перед войной он сидел, явно уже - никто. Кем-то АНТ был в начале тридцатых и после войны - генерал.
Reply
========
Я не кричу, не выделяю жирным "у Вас совесть есть?" То, что я вынужден исправлять на публичных площадках Ваш бред, не делает нас коллегами. Это ЖЖ организации, в которой я работаю. Не надо являться сюда со своими выдумками, только и всего.
2. Я же внятно написал про R и Радека. Непонятно? Лично Радек и пристроил в СССР Юнкерса. Сам ездил уговаривать. Мысль про металлические самолеты только его, а не Туполева, конечно.
=======
Вам это в каком сне приснилось? Откройте книжку Соболева "Немецкий след в истории советской авиации" и попытайтесь там найти хоть что-нибудь о том, что Радек уговаривал Юнкерса, а, самое главное, о том, что производство советского дюраля инициировано германским генштабом. Когда найдёте - приходите опять.
3. Тонн чего? Обожаю такой спор "с цифрами в руках". Ни ссылки, ни даже указания о том, что измеряется. И ага, в 1940 случилась война, падение импорта. К тому же, СССР провинился в Финляндии. И еще - в СССР асы валовых приписок, вы из той школы.
Вы вспомните, какие именно самолеты стали вдруг, с падением импорта, требовать. Я знаю, что вы знаете, но очень хотели бы соврать замалчиванием.
=============
Это производство и импорт первичного алюминия в СССР в тысячах тонн. Цифры давным-давно известные. Проверенные-перепроверенные. Не нравятся эти - найдите статью Валетов 2015 "Цветные металлы в СССР. Производство и внешняя торговля в 1917-1966 гг." Там почти такие же. Алюминий в конце 30-х, несмотря на его значительное по мировым меркам внутреннее производство, тем не менее оставался в СССР дефицитом. Отсюда и стремление его импортировать. Предпочтение самолетам-истребителям деревянной и смешанной конструкции отдавалось не по причине падения импорта, как Вы пытаетесь тут представить. Бомбардировщики, штурмовики, транспортные ПС-84 строились дюралевыми. Просто у алюминия кроме авиации было достаточно потребителей.
4. Никакой силовой схемы Туполева нет. Петляков, крыло АНТ-1 его дипломная под руководством Путилова. Королев вот - дипломник АНТ.
===========
Вот схемы крыльев машин АНТ и Юнкерса, эти схемы совершенно разные
Вы плохо знаете историю. Петляков и Путилов имели совершенно одинаковый статус в ЦАГИ тех лет, оба были ближайшими помощниками Туполева. Просто биография Петлякова в молодости очень трудная, он вкусил лиха и бедности, поэтому с официальным высшим образованием задержался. Зато к тому времени он имел огромный практический опыт, наверное, самый большой во всей той компании. Поэтому диплом он делал под руководством Туполева, неважно, что и как там официально считалось.
Туполев и Сидорин отвечали за внедрение собственно технологий с листом. В самолетах Туполев никто, хотя до революции его пытались сделать настоящим инженером, поручить самолет. Потом сани, катера. АНТ следовал только за Юнкерсом с его нелепым гофром. Никакой самостоятельности. Давайте припомним, кто еще, кроме АНТ, так слепо и долго плелся за Юнкерсом и Рорбахом.
=====
Ну, Вы-то, конечно же, "кто" в авиастроении и поэтому смело называете "никем" одного из самых талантливых наших инженеров, что уж стесняться... Чтобы называть гофр "нелепым" надо разбираться в работе крыла и элементов его конструкции на кручение и изгиб, какие нагрузки на тех скоростях, какова роль обшивки, какие аэродинамические сопротивления итд итп... во всём этом Вы полный ноль. На самом деле, самолеты тех лет с гофром летали до 10-15 лет после выхода с заводов. По тем временам это огромные сроки.
Никаких осложнений с патентами не опасались. Но во Франции в то же время исследовали железные и никелевые добавки в сплав. Дюралюминий уже не молод в 1922, были надежды улучшить. Не всегда осмысленные, похоже. Надеялись варить сплав. На что надеялся Сидорин - загадка для исследователей.
====
в отличие от Вас, я читал прямую речь участников создания кольчугалюминия, а потому про патентные опасения и роль никеля говорю уверенно. Никель в сплав вводил не Сидорин. Уже в 30-е никакого никеля в Д1 не было.
Reply
Leave a comment