Деньги, «закатанные» в асфальт

Aug 15, 2013 07:00

Расскажу вам прохладную историю про то, как одни чиновники динамят других.

Одному чиновничьему междусобойчику дали бабла и задание построить немного дорог. Ведь пора уже, да? Междусобойчик зовется ДСД Черноморье и управляется многострадальным Росавтодором.

В общем, дни летели быстро и пришло время отчитываться. Как вы уже догадываетесь, многострадальный Росавтодор и его дочка не изменили своим железным принципам и просрали деньги. Почти 7 000 000 000 рублей.



Но фишка не в очередной растрате, а в ощущении полной безнаказанности чинуш. На логичный вопрос Росфинконтроля "Где деньги, а?", в Черноморье молча ткнули в Росавтодор. Росавтодор вопрос проигнорировали, как и корпорация Олимпстрой. Ну а одно из высших звеньев пищевой цепи - ответственный сотрудник аппарата вице-премьера Козака - просто взял и вырубил телефон. Ок, да!?

Прочитал я утром эту новость и решил посмотреть - а сколько вообще выделяется денег из федерального бюджета на строительство дорог?! И был удивлен…
http://www.interfax-russia.ru/South/main.asp?id=424735

Ежегодно на строительство и ремонт дорог в России выделяются миллиарды рублей. И это не предел. Министерство транспорта РФ собирается увеличить расходы на развитие системы - в последней редакции Транспортной стратегии планируемая сумма увеличена на 30 триллионов. Вроде бы хорошо, но вопросов возникает немало.

Официальные данные противоречивы. Судите сами. По новому варианту Стратегии на развитие потребуется 106,446 триллионов. Из федерального бюджета будет выделено 31,384, из местных бюджетов - 21,353. Еще 58,709 триллионов -  из внебюджетных источников. Забавная арифметика? Причем это расхождение в 5 трлн в Минтрансе оперативно объяснить не смогли. Куда отправятся лишние 5 триллионов?  Сдается мне, не благотворительность и не на улучшение транспортной ситуации. А самое досадное, что все это - из кармана налогоплательщиков. Ну и, как говорится, доколе?



Или вот еще пример. Сейчас Минтранс просит выделить дополнительные 169 млрд рублей - ни больше, ни меньше -  на дороги в Подмосковье. Интересно, сколько процентов от этих денег пойдет непосредственно по назначению? Сомневаюсь, что все.

Но главный вопрос - неужели за такие деньги нельзя привести дороги в нормальное состояние? Где строящиеся магистрали и ремонтируемые трассы? Вместо борьбы с коррупцией кое-кто потакает ей…

Как думаете, что должно произойти, чтобы ситуация в транспортной системе изменилась в лучшую сторону?

Размышления, Государство Россия

Previous post Next post
Up