«Зюзино». Название несерьезное, значение - большое

Dec 22, 2020 19:03





Зюзино… Забавное и несерьезное название, как многим кажется. Когда его слышишь, воображение рисует небольшую деревеньку, вольготно раскинувшуюся на вершине холма. И ведь раньше так и было, район Зюзино получил название по названию села, а село - по фамилии владельца.



До 1644 года он назвалось сначала Скрябино, потом - Скарятно, и лишь перейдя в руки во владения опричника первой тысячи Василия Зюзина, оно получило свое последнее название.

Так что история района - ох какая долгая. И интересная. Вот вы знали, что в XVI веке село Зюзино поставляло арбузы и дыни, выращенные в оранжереях, к царскому двору? А в двадцатом веке именно в Зюзино (в 1960 оно стало частью Москвы) были построены первые «хрущевки»?



Насчет хрущевок, кстати, неудивительно - район развивался. Сейчас он уже четвертый по численности район в Юго-Западном административном округе города Москвы. Площадь района составляет 5.35 км², и живет там не много, ни мало, а больше 127 тысяч человек.



Так что ко всем достопримечательностям района - церкви Бориса и Глеба, прудам - станция метро - просто необходима.



Стоить ее начали и, по нынешним меркам, довольно давно - в 2017.



Пишу «довольно давно» потому как избаловались мы за последние годы - раньше станции десятилетиями возводились, а сейчас - гораздо быстрее. Вот и кажутся три года «сроком».





За три года, впрочем, выполнили огромный объем работ.

8 октября 2018 дали старт проходке правого тоннеля от «Каховской» до «Зюзино»



27 марта 2019 года проходка правого тоннеля между ними уже завершилась.



17 июля 2019 года стартовала проходка левого тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино



23 ноября 2019 ее завершили.

2 января 2020 года - от «Зюзино» пошли проходкой левый тоннель до «Воронцовской»



Сейчас там ведется строительство вестибюлей. Идут отделочные работы, выполняется монтаж оборудования.



На первый взгляд станция ничем не примечательная - мелкого заложения, типовая конструкция.



Однако дизайнеры обещают - будет красиво, а, главное, гармонично - даже внутренние интерьеры разработаны с учетом сочетаемости их с застройкой района.



Хотелось бы посмотреть на все это в «готовом виде» как можно скорее. Особенно интересным кажется потолок - подвесной из разноформатных объемных кубических алюминиевых элементов с отделкой трех различных оттенков.



«Посмотреть» - это уже, конечно, мое эгоистичное желание. На самом деле, функциональное назначение важнее. «Зюзино» - это часть участка Большой кольцевой линии от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». А это значит, что сразу для нескольких районов - Проспект Вернадского (ЗАО), Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино (ЮЗАО) - она элемент системы скоростной беспересадочной связи.



Минуя центр города можно сократить время в пути, да и снизить нагрузку на другие станции, раньше бывшие пересадочными. Заодно - если в городском масштабе смотреть - участок подключает к сети метро новую Коммунарскую линию, значит, пересадки с нее будут гораздо удобнее.



А, казалось бы - просто станция метро, с названием, которое кому-то покажется смешным - Зюзино…

Впечатление, Общество, Строительство, Благоустройство, Москва, Обзор

Previous post Next post
Up