Дисклеймер: определение «фантасмагории» включает в себя такое толкование, как нагромождение причудливых образов, хаос, сумбур, гротеск. Все перечисленные ленты несут в себе признаки фантасмагории в большей или меньшей степени - это мое личное мнение, ваше вполне может от него отличаться.
Вчера вечером столкнулся с тем, что фильмов и сериалов в Интернете - много, а посмотреть-то и нечего. листал списки сначала одного кинотеатра потом - другого, ни одна карточка не вдохновляла, описания сюжетов наталкивали на мысль что «где-то я уже это видел».
В результате решил вспомнить те фильмы, которые раньше казались интересными. И…В общем, дело пошло веселее.
Так что если все надоело, а что-то посмотреть хочется, советую: покопайтесь в «старье»! Больше чем уверен - найдете ленту себе по вкусу. Причем после долгого перерыва смотреться будет, как впервый раз.
Мой топ-5 фильмов выглядит немного странно, но, может, кому-то пригодится?
Первое место - «Догма»
Click to view
Она прекрасна в своей абсурдности. Не буду упоминать актерский состав (хотя как его не упомянуть, там Алан Рикман играет Глас Божий). Я об ощущениях. Знаете, есть фильмы где актеры переигрывают. И вообще, в фильмах всегда все эмоции - на грани, для удобства восприятия. А тут такое впечатление, что актеры как раз «не доигрывают». Все происходящее на экране - оно как бы… Как будто наблюдаешь за стороны за тем, что делают соседи.
В сочетании с сюжетом - сильное впечатление. И вообще шикарный фильм.
Второе место - «Дракула» (1992 год)
Click to view
Год указал, для того чтобы дистанцировать этот фильм от других. Потому что «Дракула» в постановке Копполы - бесподобен. Он смотрится на одном дыхании и, как мне кажется, даже теми, кто не любит ужасы.
И вообще, это не фильм ужасов. Скорее, драма.
И порой непонятно, в этой драме, кто более ужасен - инфернальное существо, в которое превратился хороший, в общем-то, христианин, или те, кто считает себя людьми.
Тот редкий случай, когда фильм получился гораздо лучше и глубже книги.
Третье место - «Семь»
Click to view
В девяностых любили триллеры, что уж спорить. Их и сейчас любят. Но в девяностые почему-то чуть ли не эталоном считался «Основной инстинкт», хотя, если уж быть честным - что в нем выдающегося? Разве что промежность Шерон Стоун, которую до сих пор рекламируют. Угу.
«Семь» на порядок лучше снят. Вот он выдержан в «как полагающейся» атмосфере постоянного психологического напряжения.
Четвертое место - «Марс атакует»
Click to view
Среди всех комедий, которые выходили, выберу эту. Просто за то, что она весело высмеивает штампы, которые используются в фантастических фильмах о пришельцах и вообще - абсурдна без туалетного юмора. На грани.
Девяностые грешили огромным количеством именно низкопробных комедий. Их и сейчас, конечно, много, но, что обидно: именно на низкопробные комедии равнялись тогда наши, отечественные режиссеры.
Пятое место - «Двенадцать обезьян»
Click to view
Фанатика. Сюжет - банален. 2035 год, человечество почти все вымерло от вируса (самое то сейчас!), некий то ли герой, то ли преступник отправляется в прошлое чтобы найти источник этого вируса. Жить то хочется всем…
Чем замечателен? Это опять-таки, очень качественно снятый фильм-фанстасмагория.
Попытался вспомнить российский фильм тех времен, который хотелось бы пересмотреть. Не получилось. Всевозможные «Ширли Мырли» - ну черт, ну зачем так жестоко? Гайдай и Ко когда-то подняли планку кинокомедий очень высоко, ее держать надо было… Драмы и боевики? Ну так, было что=то, в памяти не отложилось. Ужасы? Триллеры? Опять не помнится ничего.
Среди тех лент, которые можно назвать интеллектуальными или артхаусом, вспоминается «Молох», «Страна Глухих», «Мания Жизели» (последний даже хорош), но у нас постановщики так активно искали себя и так пытались выразить свой внутренний мир, что совсем забывали о зрителях. И пересмотреть во второй раз (третий и четвертый тем более) возможно, по большей части, в депрессии, чтобы понять - всему миру плохо, не только тебе.