Я как-то слышал теорию о том, что все города - живые. Обладают собственным разумом. Речь, правда, шла, обо всякой эзотерике, типа энергий потустороннего мира, но… Я готов согласится с тем, что город - один огромный организм, только безо всяких мистических теорий.
Районы - части тела, дороги между ними - кровеносная и нервная системы, улицы вокруг них - мышцы… Если посмотреть на карты дорог, сходство с анатомическими атласами медицинскими заметить можно, даже если не обладаешь развитой фантазией.
Даже болеют города очень похоже на людей. Пробки на дорогах можно приравнять к тромбам. Они опасны - парализуют не только движение, а не дают нормально функционировать всем системам…
Далеко за примерами ходить не надо: каждый москвич и каждый, хоть раз попавший в знаменитые московские пробки прошлых лет убедился в этом на собственном опыте.
И повезло, что в городах дороги можно тянуть новые - в отличие от человеческого организма, где новые вены-сосуды уже не вырастишь. Я знаю, дорожные работы многим не нравятся. Особенно те, которые ведутся с «размахом». Строительство Хордового кольца - Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады - кажется излишним.
Много раз слышал высказывания, что «достаточно расширить то, что есть», нормально регулировать движение и еще кучу всевозможных рационализаторских предложений от диванных экспертов. Но будем уж честны - это предположения.
А в реальной жизни как раз эффективность хорд доказана практикой: диагональные связи между округами и районами города Москвы, связывают между собой вылетные магистрали и снижают транспортную загруженность межрайонных дорог, да и время в дороге сокращают. Уже сейчас дорога от Вешняков до Щелковского шоссе занимает по времени в 2-3 раза меньше, чем это нужно было затратить объезжая по МКАД. С Большой Академической улицы на улицу Алабяна по Алабяно-Балтийскому тоннелю дорога занимает 3 -4 минуты, против 30 - 40 минут до строительства хорды. И это я привел только два примера.
В полностью законченном варианте в составе хордового кольца будет 186 эстакад, тоннелей и мостов протяженностью 87 км, 80 переходов, а среднее время на поездку сократиться примерно на 20-25 процентов. Перспективы совсем неплохие, учитывая, что именно время один из самых ценных ресурсов сейчас.
Когда первый раз я услышал о проекте хорд, то первая мысль была - растянется строительство лет на тридцать, как минимум, учитывая размах. И, к тому времени, когда будет закончено, хорды станут не совсем и актуальны - ведь город станет еще больше. Ан нет.
Взять хотя бы Северо-Восточную. Она должна соединить трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург», восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань»). Протяженность - 106 километров (по прямой - 35). Только эстакад на ней 66. Да еще 5 мостов, 2 путепровода и 1 тоннель. Строить да строить…
Начали возводить ее в 2012 году, сейчас из 8 строительных участков 6 - уже закончены, седьмой- от Открытого шоссе до Ярославского шоссе готов больше чем на половину.
А участок совсем не маленький - 8,3 км дорог, в том числе 5 эстакад общей протяженностью 2,4 км, и Богородский путепровод, который надо реконструировать. В перспективе этот участок обеспечит бессветофорное движение от Бусиновской развязки до Вешняков, снизит нагрузку на Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восток МКАД и обеспечит связь хорды с ними, а еще - с Открытым Шоссе
Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок, Богородское - все эти районы получат, наконец, нормальную связь с остальными частями города. Тот самый эффект улучшения работы всего организма мегаполиса как раз будет.
Обещают сдать участок во втором квартале 2022 года. Успеют ли? Работы идут.
Устанавливают опоры, монтируют эстакады, устраивают подпорные стены, заливают бетон.И выглядит это обыденно, до тех пор, пока не вспоминаешь цифры.
Вся Северо-Восточная хорда - это транспортная связь Северного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного Округов. Это 26 районов, связанных между собой, а там живет примерно 2.5 миллиона человек.
Впечатляет?