А вы знаете, что история БАМа - это гораздо более интересно и захватывающе, чем можно предположить? Признаться, я долгое время (да что там долгое, всю сознательную жизнь) думал, что БАМ - Комсомольская стройка эпохи Брежнева. Ну, там, стройотряды, веселые парни с гитарами и девушки в косынках, пение под луной и мечты о великом будущем. Романтика индустриализационного социалистического общества.
Но оказалось, что БАМ (вернее, станция Бамовская) появился на картах задолго до Великой отечественной войны, идеи строительства железной дороги севернее и восточнее Байкала выдвигались еще до революции, а точнее - в 1887 году. И вообще, на месте нынешнего БАМа должен был пойти Транссиб, то есть Транссибирская магистраль - Великий Сибирский путь, как ее тогда называли.
История разведки местности под прокладку дороги - это вообще сюжет, достойный приключенческих романов. Как мало нам известно о тех, кто когда-то рисковал жизнью)в прямом смысле, а не переносном), составляя карты для развития железных дорог.
Жаль, что такие пласты истории развития (и не только железнодорожного сообщения, а вообще России) долго находились в забросе. И, разумеется, радует, что сейчас историки проводят исследования, по крупицам собирают информацию, а главное - делятся ею с нами. Вы знаете, история - одна из моих любимых наук, да.
Потому на лекциях об истории БАМа залип капитально. Аплодирую авторам - какая масштабная работа была ими проведена. Сколько интересного собрано! Аплодирую и рекомендую вам - послушайте, почитайте, посмотрите фотографии, перед вами откроется другая, невидимая доселе сторона одной из самых великих строек двадцатого века.
Оставлю ссылку -
https://arzamas.academy/materials/1739