Вот были времена - придешь за пучком петрушки, а купишь - автомат Калашникова. “Лихое место” говорили бабульки об этом рынке поначалу, а потом - некоторые, уверовав, даже крестились, упоминая его.
Рижский рынок в Москве.
Наверное, в каждом городе есть что-то похожее, такое-же “историческое”.
Рижский рынок, открытый в 1982 году стал первым анклавом кооператоров. Почти в тоже время, как появились в жизни тогда еще граждан СССР кооператоры, заговорили о рэкетирах. Ну, а уж позже, после развала, об организованной преступности.
На Рижском рынке процветали преступные группировки. Кстати - сам не смотрел, но прочитал - он даже в “бандиской саге”, которая “Бригада”, упоминается. Герой Сергея Безрукова, вернувшись из армии, начинает заниматься рэкетом именно на Рижском рынке.
Сейчас, слава богу, от наследия девяностых остались только воспоминания. Долго говорили о том, что сам рынок снесут, но потом от идеи этой отказались. Решили его облагораживать. Разумное решение, кстати - место, как говорится, “насиженное”. Да и повод нашелся - строительство новой станции «Ржевская» третьего пересадочного контура Московского метрополитена.
Блог-тур на стройплощадки устроила компания, которая сейчас управляет строительством новых станций московского метро - АО "Мосинжпроект".
Забавно, конечно, с одной стороны - реконструкцию места, которое хотели вовсе убрать, решили проводить именно из-за станции метро, но метро - двигатель прогресса в городе, не так ли?
"Ржевская" же станет одной из станций будущего Большого Кольца, которое многие очень ждут - функциональность метро повысится, да и комфортность, и скорость передвижения под землей вырастет.
“Ржевская” будет станцией глубокого заложения, пересадочной со станцией «Рижская». Сама станция с наклонным ходом и наземный вестибюль с пешеходными выходами через существующий подземный переход под Проспектом мира на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу.
Концепты лично мне нравятся - красиво выглядят. Но оно и неудивительно - дизайн станции выбирали на международном конкурсе.
Когда - то Рижская площадь была самыми настоящими "въездными воротами" в Москву. Потому основной идеей дизайна станции "Ржевская" архитекторы выбрали...Портал.
Звучит немного фантастически, а выглядит - шикарно.
Входной наземный павильон станции метро будет сделан в виде арки. Арочные же элементы украсят платформу.
Пока, правда, красоты не заметно. Работы не так давно и начались. Успели сделать проходку двух рабочих стволов,один из них глубиной 53 м, а второй - 71 м. Звучит скромно, а на самом деле ого-го как глубоко.
В самих тонеллях почувствовал себя то ли кротом, то ли диггером.
Блог-тур, надо сказать, вышел захватывающий. Есть что-то романтическое в профессии метростроевца. Может быть потому, что вспоминается детство, приключенческие книги, подземные ходы под замками и поиски закопанных в далекие времена сокровищ?
Кстати - иногда при строительстве метро и сокровища попадаются...
В этот раз сокровищ не видел, а вот на технику - насмотрелся. Сейчас монтируют комплекс, который будет подавать на поверхность горную породу - ту, которую вынут из тоннелей.
Бурят замораживающие скважины (не спрашивайте что это, сам, каюсь, не узнал).
Укладывают рельсы под оборудование, выводят коммуникации...
Выглядит не очень, да? Ну, что поделать.
А теперь представьте - пройдет год-два, и все эти кротовьи ходы превратятся в усиленные чугуном тоннели, по которым будут нестись поезда, в сияющие сотнями ламп вестибюли...
Красота?
Так и меняется город. Что-то плохое уходит в прошлое, на его месте рождается хорошее, нужное, и полезное.
Вам нравится? Мне - да.