Место бандитской славы: трансформация

Oct 17, 2018 12:03



Вот были времена - придешь за пучком петрушки, а купишь - автомат Калашникова. “Лихое место” говорили бабульки об этом рынке поначалу, а потом - некоторые, уверовав, даже крестились, упоминая его.

Рижский рынок в Москве.

Наверное, в каждом городе есть что-то похожее, такое-же “историческое”.

Рижский рынок, открытый в 1982 году стал первым анклавом кооператоров. Почти в тоже время, как появились в жизни тогда еще граждан СССР кооператоры, заговорили о рэкетирах. Ну, а уж позже, после развала, об организованной преступности.

На Рижском рынке процветали преступные группировки. Кстати - сам не смотрел, но прочитал - он даже в “бандиской саге”, которая “Бригада”, упоминается. Герой Сергея Безрукова, вернувшись из армии, начинает заниматься рэкетом именно на Рижском рынке.



Сейчас, слава богу, от наследия девяностых остались только воспоминания. Долго говорили о том, что сам рынок снесут, но потом от идеи этой отказались. Решили его облагораживать. Разумное решение, кстати - место, как говорится, “насиженное”. Да и повод нашелся - строительство новой станции «Ржевская» третьего пересадочного контура Московского метрополитена.

Блог-тур на стройплощадки устроила компания, которая сейчас управляет  строительством новых станций  московского метро - АО "Мосинжпроект".



Забавно, конечно, с одной стороны - реконструкцию места, которое хотели вовсе убрать, решили проводить именно из-за станции метро, но метро - двигатель прогресса в городе, не так ли?

"Ржевская" же станет одной из станций будущего Большого Кольца, которое многие очень ждут - функциональность метро повысится, да и комфортность,  и скорость передвижения под землей вырастет.



“Ржевская” будет станцией глубокого заложения, пересадочной со станцией «Рижская». Сама станция с наклонным ходом и наземный вестибюль с пешеходными выходами через существующий подземный переход под Проспектом мира на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу.



Концепты лично мне нравятся - красиво выглядят. Но оно и неудивительно - дизайн станции выбирали на международном конкурсе.



Когда - то Рижская площадь была самыми настоящими "въездными воротами" в Москву. Потому основной идеей дизайна станции "Ржевская"  архитекторы выбрали...Портал.

Звучит немного фантастически, а выглядит - шикарно.



Входной наземный павильон станции метро  будет сделан в виде арки. Арочные же элементы украсят платформу.



Пока, правда, красоты не заметно. Работы не так давно и начались. Успели сделать проходку  двух рабочих стволов,один из них  глубиной 53 м, а второй -  71 м. Звучит скромно, а на самом деле ого-го как глубоко.



В самих тонеллях почувствовал себя то ли кротом, то ли диггером.



Блог-тур, надо сказать, вышел захватывающий. Есть что-то романтическое в профессии метростроевца. Может быть потому, что вспоминается детство, приключенческие книги, подземные ходы под замками и поиски закопанных в далекие времена сокровищ?



Кстати - иногда при строительстве метро и сокровища попадаются...

В этот раз сокровищ не видел, а вот на технику - насмотрелся. Сейчас монтируют комплекс, который будет подавать на поверхность горную породу - ту, которую вынут из тоннелей.



Бурят замораживающие скважины (не спрашивайте что это, сам, каюсь, не узнал).



Укладывают рельсы под оборудование, выводят коммуникации...



Выглядит не очень, да? Ну, что поделать.



А теперь представьте - пройдет год-два, и все эти кротовьи ходы превратятся в усиленные чугуном тоннели, по которым будут нестись поезда, в сияющие сотнями ламп вестибюли...



Красота?

Так и меняется город. Что-то плохое уходит в прошлое, на его месте рождается хорошее, нужное, и полезное.

Вам нравится? Мне - да.

Интересное, Впечатления, Транспорт, Метро, ФОТО, Благоустройство, Москва

Previous post Next post
Up