Три кита успеха компании “Обувь России”

Jun 15, 2018 12:03



“Обувь России” - одна из самых успешных компаний на нашем рынке. О двух китах, на которых построен крепкий фундамент ее триумфа, я уже писал - это гармоничное развитие собственных брендов и производство собственной продукции, качество которой контролируется на каждом этапе.

А вот третий…С этой темой, признаюсь у меня возникли проблемы. Надо было изучить материал, чтобы не выглядеть полным профаном…Потому как третья составляющая, которая сделала молодую компанию одним из лидеров российского обувного ритейла это…новые технологии. Да-да, те самые новые технологии, вспоминая о которых мы морщимся, потому как понимаем с трудом и потому воспринимаем в штыки. А зря.



Нет, первый и вполне логичный вопрос, который возникает - каким образом эти новые технологии относятся к самому, что ни на есть банальному, обувному бизнесу? Ну, вот есть специальные роботизированные станки, которые выполняют часть функций обувного мастера - а дальше то что?

А дальше - освоение продаж в он-лайн режиме, создание собственных дата-центров и автоматизация большинства бизнес-процессов, организация собственного колл-центра, внедрение технологий блокчейна для защиты персональных данных покупателей и привлечение инвестиций с помощью IPO.



У нас в стране привлечение финансирования с помощью IPO практически не развито, к нему очень редко прибегают, если хотят именно развивать бизнес. Если уж говорить честно, то многие бизнес развивают только для того, чтобы выйти на IPO, собрать деньги и уйти на покой… А тут - на тебе!

Когда ехал в Новосибирск задавал себе вопрос - что же за супермозг стоит во главе этой компании, раз спокойно идет на такие, рисковые, с точки зрения многих - шаги?



Оказалось - вполне обычный человек. Знакомьтесь - Антон Титов. Все эпизоды биографии, такие как родился-учился-женился, я вам рассказывать не буду. Признаюсь, меня интересовало только одно - как практически с нуля можно создать крупную и успешную компанию, и привести ее к успеху?

Выручка “Обуви России” за 2017 год достигла 10 миллиардов 800 миллионов рублей. Каким образом? (тут так и хочется добавить - черт подери!). Что такого необычного в парне, которому еще нет сорока, и который уже собрал кучу всевозможных наград и званий? Неужели у него мозг заточен по-другому?

По ощущениям - нет, обычный человек. Много улыбается, веселый. Охотно рассказывает о компании (я бы тоже охотно рассказывал, будь такое детище в арсенале!)

- С детства занимался обувью, подрабатывал на обувном производстве, мне очень нравилось, я долгое время только на производстве и работал в семейной компании. Так что дело жизни было определено естественным путем. Затем были другие направления - оптовая торговля, различные подразделения, которые занимаются комплектующими, выделкой меха, кожи. Я в этом вырос и проработал до 2003 года в семейной компании, которую учредили мои родители. - признается он.

В 2002 семейная компания оказалась на распутье: она производила обувь и комплектующие для обуви, занималась оптовыми поставками, а времена требовали переходить в сферу ритейла. Так как родители не захотели менять стратегию бизнеса, Антон рискнул и открыл собственное дело- розничную компанию “Обувь России”.



- Вначале весь наш арендованный офис был меньше этого кабинета, где мы сейчас сидим. - рассказывает он. - В первый год мы открыли 7 небольших магазинов с разным ассортиментом, за пару лет выросли из небольшой фирмы в сеть из 35 магазинов. И тогда встал вопрос - как дальше жить и куда развиваться. Покупатели устали от неформатной розницы, стихийных магазинов и барахолок, стали требовательнее.

Изучив рынок Европы и Китая, мы пришли к выводу, что надо развивать собственные бренды. А дальше отец решил выйти из бизнеса, потому часть активов семейной компании была продана, а часть производства - интегрирована в "Обувь России” . Так из чисто розничной компании мы стали производственной, потом, уже в 2015-м году, еще приобрели вторую производственную площадку - фабрику STEP.



Осваивать международный рынок Антон пока не планирует - и в России дел хватает. А вот международных инвесторов привлечь умудрился. Да-да, то самое IPO.

- Да, мы привлекли 100 млн. долларов и 38% акций компании сейчас находятся в свободном обращении, но тут дело даже не в сумме. - Говорит об этом Антон. - Кроме того, это была очень качественная сделка с точки зрения структуры акционеров, теперь среди них крупнейшие международные фонды, мировые институциональные инвесторы, английские, скандинавские...

Проведя IPO “Обувь России” получила доступ к тем самым “долгим деньгам”, за которыми так все охотятся. Это не кредиты под высокие проценты, это другое. Такие инвестиции открывают новые возможности для развития.

Сейчас компания поставила задачу - увеличить сеть до 1000 магазинов в России в ближайшие три года. Но количество - это не главный показатель и не самоцель. Главное - строить качественную сеть и предлагать качественный продукт и новые услуги.



И тут я опять о новых технологиях и нестандартном мышлении начну. “Обувь России” первая начала оформлять кредиты на свою продукцию, а в 2009 году запустила проект “Рассрочка на покупку обуви”. Она постоянно расширяет ассортимент и не закрывается внутри себя, наоборот идет к покупателю: если ему нужны он-лайн магазины, то работает над их развитием, причем старается следовать самым передовым технологиям, если покупатель хочет придти в магазин не виртуальный, а реальный - тоже велкам, то есть все для него.

Вот вы, к примеру, слышали о 3-D сканировании ноги, которое в скором времени заменит примерку во время покупки через интернет? Я тоже не слышал. А “Обувь России” уже сотрудничает с разработчиками. И примеров таких - масса.

Неудивительно, что компания развивается. За таким бизнесом - будущее.

Зы. тут недавно у знакомого в журнале была дискуссия - стоит ли покупать акции отечественных компаний. Вы бы кусочек “Обуви России” себе приобрели?

Впечатления, Бизнес, Мнение

Previous post Next post
Up