Экономим на метро?

Mar 22, 2018 14:01



В Московском метрополитене попилили все бабло, а работать как то надо. Иначе как объяснить появление поезда, в котором на полу - заплатки, а сиденья выглядят так, словно их выпустили при Сталине и об эргономике еще слыхом не слыхивали?

Такие (ну, или почти такие)посты вот-вот замелькают в Фейсбуке а потом растекутся по всему медиа-пространству.



А почему? А потому, что сегодня в московском метро выпустили на линию ретро-поезд.
Кто-то говорит, что ретро - отстой, рулит хай-тек, техно, и прочие современные направления дизайна. А мне, честно скажу, понравилось. Немного грустно было его видеть, но эта грусть из разряда хороших эмоций, немного ностальгическая, с привкусом газировки за три копейки и ощущением нитки воздушного шарика, намотанного на палец.



Ретро поезд называется пока официально - исторический поезд типа "А", и состоит из одноименных вагонов, совершивших свои первые поездки по Сокольнической линии метрополитена в 1935 году. Вагоны эксплуатировались для перевозки пассажиров в течение 40 лет: с 1935г. до 1975 г.

Сейчас трехвагонный раритетный состав перевозит пассажиров на ночных экскурсиях по Московскому метрополитену, и говорить о том, что поезд запущен из экономии - глупо.

На его восстановление было потрачено много, очень много средств. Был воссоздан как интерьер так и экстерьер вагонов. На заказ сделали знаменитые открытые плафоны светильников в виде бра и мягкие пружинистые кресла.

На метро в Москве вообще уходит значительная часть бюджета. Ну, а что делать - без него никак. Сегодня, наконец, открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская".



Когда я искал какие-нибудь интересные сведения о “Селигерской”, яндекс услужливо подсунул мне запрос ”Селигерская когда наконец открытие”. Неудивительно. "Селигерская" - расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.



В зоне пешеходной доступности станции проживает 84 тыс. человек, находится 8 тыс. рабочих мест. Это только те, кто рядом. А скольким людям эта станция ежедневно нужна “проездом”?



Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей - жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут в день, не говоря уже о комфорте.



Строили участок долго. Но почему? Во первых, сложнейшие геологические условия строительство и глубина - около 60 метров. Кроме того, многие площадки под выходы с будущих станций были заняты самостроем и прочими незаконными объектами.



Впрочем, усилия себя оправдали.



Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский районы, все они теперь получили гораздо более удобный и комфортный вид транспорта, да и из Дмитровского и Северного теперь попасть к метро - проще.



Заодно снизилась загрузка Серпуховско-Тимирязевской линии метро и увеличилась востребованность станции МЦК "Окружная". Многие протяженные маршруты НГПТ теперь можно будет сократить, и снизить интенсивность движения по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, и многим другим.



Неплохо?



По-моему, так очень даже хорошо. И сами станции, кстати, тоже хороши. Настоящие красавицы.



Селигерская - вся текуче-водная, архитекторы там применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Красиво и практично, так как обеспечивает максимальную пропускную способностью.



Кстати, там скоро будет капитальное ТПУ, обеспечивающее пересадку на метро пассажиров наземного общественного транспорта и водителей личных машин.



"Верхние Лихоборы" - станция пилонная, глубокого заложения с 2 подземными вестибюлями.
Северный примыкает к существующему подземному пешеходному переходу с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, а южный - с выходами на Дмитровское шоссе, к Дубнинской улице (в перспективе), к остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке.



В отделке станции использованы серый и черный гранит, белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В экономии средств строителей и тут не обвинить.



Ну а "Окружная", которая расположена вдоль Локомотивного проезда, украшена гранитом черных и серых тонов, белым и золотисто-жёлтым мрамором. Пока там открыт только южный вестибюль, входящий на Гостиничный проезд… Но и этого уже достаточно для того, чтобы поездки стали комфортнее.



Ну, как вам? Шикарно, шикарно! Потому если вдруг услышите, что в Московском метро включен режим жесткой экономии - не верьте. Наоборот, у нас это одно из приоритетных направлений развития. Ну, а что делать - без метро город встанет!

Мероприятие, Мнение, Транспорт, Метро, ФОТО, Москва

Previous post Next post
Up