Закулисье московских театров

Oct 04, 2017 16:03



Какие вопросы могут волновать художественного руководителя целого театра?

Признаюсь честно, до сегодняшнего дня я был уверен - исключительно вопрос цензуры. Если верить нашим СМИ и крикунам, которые то и дело там возникают, это - острейшая проблема, которая стоит перед деятелями культуры.



Ха! Три раза ха! Как же я ошибался.

Побывал сегодня в “Геликон-опера” - там проходила встреча Собянина с худруками наших московских театров, и был поражен.



Оказалось, что театральных наших деятелей волнуют совершенно иные вопросы.

Вот, к примеру только - худрука "Театра "Содружество актёров Таганки" Николая Губенко волнует вопрос безопасности. Цензура, говорите? Государство оказывает давление? Какое давление, когда вандалы свирепствуют?



Они повредили баннер с рекламой спектакля "Нечистая сила" Валентина Пикуля на фасаде театра. На нем вырезали портрет цесаревича Алексея.

Чем этим людям не угодил Пикуль?

- Еще на стадии подготовки спектакль подвергается нападкам религиозных экстремистов, я уже получаю письма с угрозами, - сообщил Николай Губенко. - Мне артисты говорят: "А вы наняли охрану?". Я написал руководству МВД, в местное отделение полиции.



Такая вот у нас теперь…цензура.

Мэр обещал с такими цензорами бороться - как никак у нас правовое государство.

С вандалов разговор плавно перетек на артистов, которые уже “отслужили” на сцене и ушли на покой. Многие из них,по словам того же Губенко находятся в бедственном положении,и небольшая доплата к пенсии их могла бы спасти.



- Гениальный артист театра на Таганке Ваня Горник ослеп, народный артист Виталик Шаповалов прикован к инвалидному креслу, легенда театра на Таганке Зина Славина не работает шесть лет, но я плачу ей зарплату, иначе она будет лежать нищей в канаве. Придумайте в бюджете строчку для этих бедных народных и заслуженных артистов, выходящих на пенсию. Какую-то маленькую доплату 10-15 тысяч рублей в месяц? Эти деньги их спасут. У них на лекарства уходит до 20 тысяч рублей в месяц. - сообщил он, заставив нашего главу обещать, что с этой ситуацией тоже разберутся и решат, выкроив в бюджете средства.



Признаюсь, готов был аплодировать. Театральная братия своих не бросает - а это радует, тем более в наше время, когда многие уверены, что “каждый сам за себя”.

Ну, а напоследок встречи руководители театров попросили создать объединённый склад для хранения декораций и реквизита.



На снимке не реквизит, на снимке - подарок от мэра, "рукопись" Шостаковича





А реквизитом озаботился худрук московского музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.
Он объяснил свою просьбу тем, что на аренду складов тратятся огромные деньги. А если речь идет о переезде, то "это стихийное бедствие, это тонны декораций". Он предложил сделать большой общий склад для хранения костюмов и театрального реквизита в каком-нибудь заброшенное месте где-нибудь в Новой Москве.



Склад артистам тоже гарантировали.

Надо сказать, несмотря на регулярный плач отдельных представителей цеха служителей Мельпомены, театры в Москве живут не так уж и плохо.



Из бюджета города сейчас дополнительно выделено 440 миллионов рублей на поддержку столичных театров. Всего же на будущий год Москва выделяет им 9,3 миллиарда рублей. Из них на содержание зданий уйдёт 1,3 миллиарда рублей (столичные власти полностью берут на себя ремонт, оплату коммунальных услуг, обновление сценического оборудования), а собственно на гранты - более 7,1 миллиарда рублей.

К примеру, для театра Пушкина грант в год составит 58 миллионов рублей, то есть около трети его бюджета. При этом в театральную кухню власти предпочитают не вмешиваться.

Так что нет ничего удивительного в том, что худруков волнует не цензура, а хозяйственная деятельность. Потому как в тепле и покое даже творить - и то удобнее. А когда есть деньги, всегда найдется статья, на которую их можно потратить.

Такая вот закулисная театральная жизнь в Москве.

Кстати, любите театры?

Москва

Previous post Next post
Up