IT-школа. Зачем нашим детям инновации на уроках

Sep 11, 2017 12:02

Мы который год бьемся, чтобы дети как можно меньше сидели в интернете. Но время показывает, что «технологизации» не избежать. В конце концов, телефоны и планшеты покупаем детям мы. И вот, технологии добрались до школы - последнего островка родительской надежды. Я имею в виду проект «Московская электронная школа», который в том году стартовал в шести пилотных школах. Судя по тому, что с 1 сентября МЭШ вошел во все школы столицы, нам теперь не отвертеться.

Я подумал, что если не можешь изменить ситуацию, то меняй свой отношение к ней. Не переводить же ребенка на домашнее обучение. Да и смысл? Дома есть и смартфоны, и компьютеры, и планшеты, и телевизоры. Потом ребенок пойдет в институт, на работу - там уже точно инновационного добра навалом. В общем, я решил попробовать поменять отношение, тем более тема мне попалась интересная…

В рамках форума «Город образования» школа №1253 пригласила гостей из 10 стран к себе, чтобы показать проект в работе. Я заинтересовался: «Неужели в школах мира нет ничего подобного?» И сразу подумал: «Вот! Везде растят детей вдали от техники, а мы с пеленок суем планшет в руки». Еще нравится, когда родители, чтобы не слушать вопли ребяток, «затыкают» их гаджетами. А потом мы удивляемся: «Почему же ребенок проводит время в телефоне охотнее, чем со мной?!» Поэтому я тоже отправился на демонстрацию, чтобы послушать делегатов.

В школу поставили 32 интерактивных доски, 85 ноутбуков учителям, провели Wi-fi, а электронный дневник с журналом работают давно. Нам показали экономический, юридический, лингвистический классы и то, как проект помогает педагогам на уроках. Учителя включают сценарии, которые создали их коллеги - так они не тратят время на подготовку урока. На презентации нам рассказали, что (оказывается!) МЭШ занимает не все урочное время, а только часть. То есть это такая помощь учителю: инструмент, чтобы заинтересовать наших детей.

Когда IT-методист показала, что с учетной записи родителя можно отправить
письмо об отсутствии ребенка, а учитель его видит в электронном журнале, в зале
стали перешептываться и кивать. Такое оживление случилось впервые с момента
приезда. Даже стало интересно, что у гостей на уме. По окончании встречи, я дорвался и спросил у делегатов из Дели и Кракова, есть ли у них подобное. И одни, и другие сказали, что в классах есть компьютеры, кое-где планшеты, но только в некоторых школах столиц. Говорят, что пока проекты на начальной стадии, но опыт Москвы их вдохновил. Я почему-то успокоился: “Значит, перешептывались от удивления”.

В общем, не так страшен МЭШ, как его малюют. Как по мне, лучше на собственном опыте понять, что это такое, чем искать оправдания типа «Вот раньше-то справлялись без технологий и ничего!» Да мы сами подаем такой пример детям, когда чатимся в ОК и ФБ, сидим на YouTube. Так школа им показывает, что гаджеты можно и для образовательных целей использовать. А не только домашнее задание фотографировать с доски.




Впечатление, Интересное, Дети, Обсуждение Опрос, Образование

Previous post Next post
Up