ЧТО ТАКОЕ ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Jul 12, 2017 12:03



Вы слышали о дуальном образовании? Это метод обучения, когда студент довольно большую часть времени проводит не в самом учебном заведении, а на предприятии, специфика которого совпадает с той профессией, которую выбрал обучающийся.



Наше министерство образования сейчас уделяет этой методике огромное внимание. что неудивительно: огромное количество учебных заведений выпускает специалистов. которые, как говорится, “пороху не нюхали”, и о своей будущей работе имеют довольно слабое представление, порой ограниченное чисто теоретическими познаниями.



Подобное положение вещей вредит всем: и работодателям, которые получают необстрелянного юнца, которого всему учить надо, и выпускнику, которой вместо того, чтобы с первых дней влиться в коллектив на правах полноценного сотрудника, вынужден быть подмастерьем.





Неудивительно, что на предприятиях стараются брать на работу тех, кто уже имеет опыт работы. а претенденты кричат о предвзятости и дискриминации.



Как можно приобрести опыт работы. если на работу никто не берет? - Спрашивают они.



Именно эту, казалось бы. неразрешимую проблему, и может решить метод дуального образования, который применяют сейчас в учебных заведениях среднего профессионального образования и поддерживается Министерством образования России.



Кроме всего прочего, эта методика позволяет выпускать нужных специалистов в нужном объеме - под заказ, если можно так выразиться, что тоже немаловажно. Зачем плодить сущности на рынке труда? Зачем клепать юристов, когда нужны машинисты?



“Заказчики” таких специалистов именуются якорными работодателями. Красивое название. правда? Вот только обязанностей это красивое наименование накладывает воз и маленькую тележку - надо помогать с оснащением кабинетов, выплатой стипендий. приглашением преподавателей…



Одна из самых эффективных связок между заведением среднего профессионального образования и таким вот работодателем, которые мне довелось увидеть - в Белгородской области.



На Борисовском заводе проходят практику студенты Борисовского агромеханического техникума. Завод этот - предприятие весьма и весьма успешное. На нем делают опоры для Крымского моста. между прочим, одно это уже говорит о качестве продукции и уровне задач.



Заработки, соответственно, выше, чем в целом по региону. Хотя. по секрету скажу, в Белгородской области зарабатывают весьма и весьма неплохо. Сам был удивлен, когда мне озвучили суммы.



На заводе трудится более полутора тысяч человек, тем не менее, ему всегда требуются молодые специалисты.





А после того, как студенты завершают обучение, им всегда найдется на заводе рабочее место.



Это не одна связка - обучение-практика, есть ещё Ракитянский техникум, учащиеся которого проходят обучение на агрохолдинге БЭЗРК-Белгранкорм.

Неплохо, да?

Студентам - гарантированная работа, предприятию - рабочие руки, в которых оно остро нуждается. Отличный симбиоз!

Как считаете? Полезна такая методика образования? На мой взгляд в современных условиях образование без практического опыта стремительно теряет смысл, стартовый опыт, которые получает будущий специалист становится равнозначно-важным теоретическому образованию. И здорово, что у нас на самом высоком уровне уделяют должное внимание всестороннему развитию специалистов.

Общество, Образование, Обзор

Previous post Next post
Up