Москва тайная

Mar 10, 2016 16:00




Москва - город, который излазили вдоль и поперек, изучили до основания, кажется. Что в ней может быть непонятным или тайным? Ну кроме засекреченного разве что. Оказывается, очень даже может быть. И самые привычные и знакомые вещи могут скрывать настоящие сокровища.
Нет, библиотеку Ивана Грозного не нашли.
Сокровище партии и тайную лабораторию Якова Брюса, впрочем, тоже.




А вот потерянный на время горельеф "Советскому народу, знаменосцу мира - слава!" авторства знаменитого скульптора Евгения Вучетича, созданный в 1954 году к открытию одного из павильонов ВДНХ, найти наконец-то удалось. Просто во время перестройки, когда павильон сдавали в аренду, горельеф закрыли деревянными и фанерными щитами, да и забыли на долгие годы. Во время реконструкции павильона этот шедевр был повторно открыт.




Горельеф больше 12 м в длину, почти 7 м в высоту и 73 см в глубину. Общая площадь горельефа составляет 90 кв.м. Первый ряд фигур - полноразмерные: будто бы живые люди, отлитые в бронзе (на самом деле - крашеный гипс).




Здесь больше тысячи разных лиц, издалека кажется, что этот поток людей не кончается. Когда подходишь ближе - видишь отдельные фигуры, они будто замерли в движении.




Говорят, это реальные люди изображены. Например, пожилой человек на первом плане слева напоминает знаменитого академика Ивана Павлова. Около него нарядно одетая женщина - актриса Алла Тарасова. Фигура узбека с цветком хлопка справа напоминает дважды героя СоцТруда и лауреата Сталинской Премии Назарали Ниязова.




Узнаваемы и здания на горельефе: например, Шуховская башня на Шаболовке и высотка главного корпуса МГУ.




Ощущения - непередаваемые! Чем-то композиция напоминает знаменитую глиняную армию китайского императора, только, наверное, наша более выразительная, что не удивительно, учитывая, кто автор этого произведения. Евгений Вучетич - достаточно известный скульптор того времени. Его «Родина-мать» в Волгограде стала одной из самых высоких статуй мира и одним из символов нашей страны. Еще одно творение Вучетича, аллегорическая статуя «Перекуем мечи на орала», установлена у здания ООН в Нью-Йорке, ее авторская копия находится в Третьяковской галерее.







Во время «хранения» горельеф пострадал: обломались верхушки знамен, части рук и ног людей, у некоторых персонажей не хватало голов. Однако их в ходе реставрации полностью восстановили (деньги на реконструкцию выделило Правительство Москвы).
Сегодня не менее масштабные реставрационные работы идут и в других павильонах ВДНХ. Постепенно Главная выставка страны становится все больше и больше похожа именно на главную выставку, а не на мелкий филиал почившего Черкизона. К 80-летию тут откроют Государственный музей кино, Парк ремесел, Международный Центр балета, возродят животноводческий городок и построят новое колесо обозрения.




В этом году начнут реставрацию арки Северного входа выставки, а в будущем - приведут в порядок Главный вход. К юбилейному 2019 году обещают постепенно привести в порядок все 14 фонтанов Центральной аллеи, а также крупные фонтаны - «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос».
В ходе реконструкции всем павильонам вернут исторический облик. Например, у «Гидрометеорологии» (№16) снова появится шпиль (после реставрации здесь буде открыт информационный центр ВДНХ).




В павильоне № 47 откроют «Парк ремесел» (здесь разместятся мастерские различных направлений ручного труда: столярное дело, работа с кожей и тканью, ювелирные работы, реставрационные мастерские, робототехника, работа с металлом и стеклом и т.д.).
В павильоне №32/34 будет открыт центр «Космонавтика и авиация», который покажет прошлое, настоящее и будущее российской космической и авиационной науки и техники.
При этом, уверен, каждая из реконструкций принесет немало сюрпризов. Кто знает, какие еще ценности хранит эта выставка?

Впечатление, Интересное, Строительство, Делюсь Полезное Рекомендую, Москва, История, ФОТО, Обзор

Previous post Next post
Up