Снимайте как фотожурналист

May 06, 2015 22:48

Дороги друзья, сегодня мы хотим представить вашему вниманию советы Дэвида Хэндщю, фотожурналиста и преподавателя курса фотожурналистики в Нью-Йоркском университете, а также его снимки, сделанные в разных местах. Надеемся, его советы помогут вам улучшить ваши снимки.



Во время фестиваля Святого Иоанна Крестителя в Сан-Хуане, в Пуэрто-Рико, бывает, находятся желающие окунуться в море в полночь, но Дэвид не собирался упускать возможности сфотографировать побережье в дневное время. «Мне нравится, что на фото много всего происходит, что привлекает и направляет взгляд зрителя, - говорит Дэвид. - Цвет шезлонгов, оставленный ими на песке след, люди, идущие по берегу и сам океан.

Другими словами, всегда стремись рассказать историю.

За 27 лет карьеры в New York Daily News, Дэвид видел всё и даже чуть больше. Он вывел для себя правило: «Хороший фотожурналист является мастером на все руки, и может быстро адаптироваться к любой среде или ситуации».



Выдержка в 1/3200 секунды позволила показать, как небольшой самолёт приближается к Мальдивам. Угол съёмки рассказывает больше истории, чем облака за окном. «Небольшой самолёт, который летит медленнее и ниже, почти всегда даёт вам шанс на подобное фото», - говорит Дэвид.

Независимо от того, что приходится снимать: репортаж, спорт, моду, еду, портреты или пейзаж, - фотожурналист снимает фотографии, которые рассказывают истории.



«Я ехал домой, что-то привлекло мой взгляд. Вы знаете, что у вас всегда должна лежать камера наготове на сиденье рядом с вами? Ну, так вот, у меня её не было, так что пришлось припарковать машину на середине улицы, быстро и тихо добраться до багажника, где я схватил камеру и 70-200 миллиметровый объектив, всё время думая о том, что обычно нельзя увидеть енотов при дневном свете, и, возможно, этот парень бешеный». Дэвид вернулся в машину, сделал снимок через открытое окно, в то время как этот енот продолжал «пилить» его тяжёлым взглядом.

Дэвид, трёхкратный номинант Пулитцеровской премии, в настоящее время фриланс-фотограф. «Я не могу назвать себя фотографом, я, скорее, мультимедийный журналист», - уточняет он, признавая изменение роли фотожурналиста в СМИ и Интернете. Дэвид также преподаёт на факультете фотожурналистики в Нью-Йоркском университете, и одна из вещей, которым он обязательно учит студентов, состоит в том, что любая история может быть рассказана с помощью пяти фотографий. «Обзорная фотография, средний план, выделение деталей, крупный план, а затем портрет. С этим рецептом вы можете рассказать любую историю, снятую в любом месте».



Сезон горчицы в Напе в Калифорнии. «Многие люди едут в Напу для съёмок урожая винограда, который начинается в августе, но в то время там очень людно, - замечает Дэвид. - В горчичный сезон с января по март приятно и спокойно».

Фотографии, представленные здесь, с несколькими исключениями, - это элементы рассказов, как говорит Дэвид. Они показывают сцены и детали, иногда даже раскрывают анекдотическую сторону одного из рассказов. Ещё урок от Дэвида: выходите за пределы, включайте то, что поможет рассказать более интересную, а иногда даже неожиданную историю. Следуйте за вашим любопытством.



«Однажды утром я просто выскочил из дома и увидел множество этих гигантских грибов, растущих на моей лужайке. Я не думаю, что они съедобны, и я не собираюсь это выяснять, но они собрались в хорошую композицию, так почему бы и не снять их?».

В любом случае, для создания подобной истории ваша техника должна стать частью вас самих. Вы должны знать, как установить параметры камеры максимально быстро, и вы должны знать, чего можно ожидать от выставленных вами параметров. На протяжении многих лет камерами Дэвида были Nikon.



Индийские специи в коробках шеф-повара Флойда Кардоса. «Когда я пошёл на кухню и увидел это, я знал, что я должен обязательно их снять. Если вы заинтересованы в такого рода фотографиях, поинтересуйтесь лучше в небольших ресторанчиках, можете ли вы сделать несколько фотографий на кухне.

Среди его камер были многие, от плёночных F до цифровых моделей, вплоть до D4 в настоящее время. Возможно, в то время, когда вы это читаете, он уже использует D750 (он задумывался о её покупке во время проведения интервью).



Большинство фотографий сняты Дэвидом после того, как блюдо было приготовлено, но он также хотел иметь фотографии процесса, который привёл к конечному результату. «Я всегда спрашиваю, могу ли я сфотографировать на кухне», рассказывает Дэвид.

«У меня несколько объективов, - говорит он. - Но я не таскаю все объективы с собой. Так я буду напоминать перегруженного мула». Когда он снимал очерки для президентской компании несколько лет назад, то выбрал два объектива: AF-S NIKKOR 24-70mm F/2.8G ED и AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm F/2.8G IF-ED.



Когда Дэвид увидел коробку с чесноком на фермерском рынке в штате Нью-Йорк, то он просто спросил себя, с какого угла лучше падает свет. «Я некоторое время покружил, чтобы найти самый лучший угол съёмки».

Дэвид также говорит, что ключевым навыком фотожурналиста является последовательность. «Многие фотографы делают очень хорошую работу, - говорит он. - Но иногда они пропускают кадр, так как нажали на спуск слишком рано или слишком поздно. Фотожурналист не может позволить себе такого провала». Снимать сюжет нужно в нужное время, а не время от времени, или даже большую часть времени, но не всё время.



Гомберг Зельцер - последний магазин сельтерской воды в Нью-Йорке. «Я немного повоевал со светом здесь, - говорит Дэвид. - Если бы свет падал через моё плечо на бутылки, не думаю, что мне бы удалось получить такой тон снимка. Я всегда советую своим студентам обойти вокруг предмета съёмки, найти то, что работает лучше всего, сделать снимок, а потом попробовать что-то совершенно противоположное».

Дэвид утверждает, что многие навыки и приёмы фотожурналистов могут быть переняты фотографами любого жанра. «Я всегда хожу вокруг в поисках лучшего угла обзора. Я смотрю на свет, цвет, углы, позиции для снимка».



В Копенгагене Дэвид решил сосредоточиться на голубях, а не на здании. «Это был естественный шаг, - говорит он. - Надо было поставить камеру на землю, установить автофокус, снять множество фотографий и отредактировать их позже».

В основном, однако, свет является больным вопросом, и Дэвиду часто приходится бороться с ним. Как он говорит, нечасто встречается идеальный, приятный мягкий свет, идущий через его плечо и падающий прямо на объект съёмки. Часто он борется со светом в поисках лучшего угла съёмки или использует жёсткий, прямой свет, который позволяет сделать более драматичные картины.



Головки сыра в провинции Парма в Северной Италии. Эта драматичная в борьбе ос светом фотография является противоположностью идеальной ситуации, в которой мягкий свет ложится через плечо фотографа на объект съёмки.

Дэвид также передаёт своим ученикам идею выхода из зоны комфорта. «Долгое время помощник управляющего фоторедактора в The Washington Post, Джо Элберт, брал спортивных фотографов и посылал их на гламурные съёмки, новостных фотографов оправлял снимать портреты, а портретистов направлял на съёмки спорта. Основная идея была в том, чтобы они выходили из зоны комфорта и делали снимки, которые выходят за стандарты данного вида фотографии. И его фотографы завоёвывали одну награду за другой».



В киоске с мороженным Lemon Ice в Куинсе Дэвид при помощи владельца получил этот снимок меньше, чем за три минуты. «Мы выстроили пустые чашки, куда я хотел положить мороженое, - говорит он. - Я настроил параметры снимка, а затем мы положили туда все самые яркие «вкусы». Я думаю, что эта фотография до сих пор висит в том магазинчике».

И ещё совет от Дэвида: «У вас есть любимый предмет съёмки? Забудьте о нём на день и сосредоточьтесь на чём-то совершенно противоположном!»



В Калифорнии, для фото-истории о путешествии, Дэвид сделал несколько снимков этой сцены из-за игры тонов, света и отражений. «Я большой поклонник брекетинга, даже если я снимаю в RAW. Чем больше вариантов, тем лучше».
Previous post Next post
Up