Активизм

Feb 22, 2013 21:02

В общем, читаю я про деятельность всяких "православных" активистов. Становится как-то не по себе. Лично я против сборищ верующих в целях "защиты благочестия и прочей духовности". Во-первых, потому что когда народ собирается в стаю, каждый человек в толпе теряет способность мыслить критически и глубоко - за него начинает мыслить толпа. Во-вторых, я ( Read more... )

Leave a comment

rodgar February 23 2013, 02:31:31 UTC
я вот из вторых
люблю походить в храме на цыпочках, послушать, как поют, погреться, наконец, подумать о высоком
но как только начинается какая-то движуха ритуальная, мне становится как-то не по себе))

Reply

demis_roussos February 23 2013, 04:24:40 UTC
Не, без лести, но ты из другого теста. Не из тех, что я описал. А насчет напряга с ритуалами - понимаю. Меня когда-то вообще и церкви и священники раздражали дико. Язык Литургии сложен, архаичен, но тем не менее необходим и в каждом повороте и движении есть смысл. Ну это как джаз - для человека неподготовленного и далекого от этой темы звучит сложно, излишне навороченно и вообще "ненужно" заумно. Но если человек имеет желание понять и вникнуть, то со временем начинает постигать структуру и язык этой музыки.

Reply

rodgar February 23 2013, 05:23:00 UTC
да в том-то и дело, что никакого желания вникать в литургию нет - поэтому и ухожу побыстрее, а то неудобно как-то, все вокруг видят в ней что-то сакральное, а я нет

Reply

demis_roussos February 23 2013, 06:20:49 UTC
Ну это не беда. Что заходишь иногда тоже хорошо. Я тут упомянул другой типаж - люди воспринимающие церковь как бюро по раздаче некой мистической помощи заходящие туда освятить куличи на Пасху и узнать "как бороться со сглазом". Другими словами заходящими не по желанию, а по надобности "на всякий случай, вдруг оно и правда работает".

Reply

rodgar February 23 2013, 06:35:54 UTC
ну а чего удивляться? современное христианство - это язычество, просто с другими символами.

Reply

demis_roussos February 23 2013, 07:04:42 UTC
Ты знаешь, если посмотреть поверхностнт, не вникаия даже в азы христианства, то такое впечатление может сложиться, конечно. Но, во-первых какая ценность в поверхностных суждениях, а во-вторых как можно судить о христианстве по людям фактически к нему не принадлежащим? Я, в церкви уже лет 12 - че-то языческого там ничего не вижу :). Если ты о том, как наш нецерковный народ относится к церкви, так это другое дело, но в таком случае корректно сказать " для русских людей не практикующих христианство как веру и образ жизни церковь и ее таинства представляют собой смесь народных поверий, суеверий с элементами язычества и фольклора, что категорически противоречит принципам христианской веры и Евангелия". Но какое отношение к церкви это имеет? Церковь наоборот веками пытается объяснить, что она не бюро ритуальных услуг и что она не "снимает порчу" и не передает записки на тот свет.

Reply

rodgar February 23 2013, 07:32:08 UTC
все эти свечки святым, молитвы святому евпатию - покровителю автомехаников, всякие эти приносящие удачу крестики, мощи всякие и прочая и прочая - это же язычество чистой воды. церковь, конечно, веками пытается-пытается, но всё равно ритуальные услуги с радостью веками же продаёт, монополизировав эту торговлю и существуя на неё в какой-то исторический момент. кто будет вникать в философию, когда можно попу дать денег, он что-то попоет там и вроде всё нормально? это же язычество непобежденное. это я думаю даже хорошо) верования есть верования, и если любят люди молиться предкам или идолам - да пусть молятся. и это не противоречит принципам церкви и евангелия, с чего бы?

Reply

demis_roussos February 24 2013, 05:04:11 UTC
Нет - это опять же, поверхостный взгляд на вещи ( ... )

Reply

rodgar February 24 2013, 13:39:40 UTC
вот этот пункт один - это же фишка, ничего общего с изначальным иудейским культом не имеющая. налёт верований тех, кого крестили первые христиане, а кто были первые христиане? сектанты-иудеи) у них не было ни нательных крестиков, ни мироточащих мощей святых. И разница может огромная в мотивации, но принципиальной разницы я лично не вижу - и тут и там ты молишься какому-то предмету, который ты наделяешь сакральными характеристиками; если этому предмету физически помолиться, или там как-то уважить этот предмет, то что-то типа хорошее случится. это язычество и есть, в принципе - ведь там тоже ничего не происходит просто так, и языческие религии необязательно примитивны.

ну и продажа ритуальных услуг конечно же есть. освятить квартиру, изгнать бесов, я уж не говорю о продаже таинств - а что такое продажа таинств типа венчания, как не продажа ритуальных услуг? и это сейчас оно необязательно, а тысячи лет до этого церковь по всему христианскому миру так и жила)

Reply


Leave a comment

Up