Слив заданий ЕГЭ в этом году был не просто массовым. Он был системным. И породил системную проблему: у участников экзамена отключились мозги. Вся энергия ушла на то, чтоб как можно тщательнее переписать скачанную из сети шпаргалку с ответами
(
Read more... )
Очень грубо сейчас. Вот в истории и обществознании.
Часть А (выбор из предложенных вариантов ответа) - проверка того, что у человека есть база. Хотя б минимальные знания.
Часть Б - умение работать с информацией: сопоставлять, узнавать, расставлять в нужном порядке.
Часть С - творческая. Там не тест. Там нужно уже включать интеллект напрямую. И тут есть вполне ясные критерии оценивания. Но они более гибкие. Именно поэтому эту часть оценивает не компьютер, а человек.
Это лишь кажется, что не совпала точка зрения проверяющего с точкой зрения тестируемого - вот и всё. Сомнения трактуются в пользу ученика, если не написан откровенный бред. Если же можно найти интерпретацию в пользу ученика, который написал не общую фразу какую-то, а что-то имеющее отношение к ответу на вопрос, то свои баллы он получит.
Или вот русский язык:"Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет" 1 балл
Эти критерии - доступный материал, он открыт для учеников:
http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/
Скачиваешь демоверсию нужного тебе экзамена и знакомишься подробно со всем: какова структура экзамена, каковы примерные задания, и как они будут оцениваться. Разве это не хорошо? Это правильно.
II. О процедуре.
ЕГЭ нужен для того, чтоб не было вступительных. Он такую волну коррупции сдерживает, что даже представить страшно. Он объективнее, поскольку слепее.
Представляешь процедуру? Я расскажу. Каждая работа сканируется и шифруется, а потом экспертам выдаётся анонимная копия части С. Выдаётся двум экспертам, оценивающим её независимо друг от друга. Если разрыв в оценке какого-то из заданий равен 1 (например, эксперт Х. поставил "3", а эксперт У. поставил "2"), то ученику выставляется бОльшая оценка. Если разрыв 2 и ли 3 (Х - "3", У - "1"), именно это задание идёт на перепроверку третьему эксперту.
III. Недостатки.
Система имеет недостатки. Но она справедливее и человечнее по отношению к умному ученику.
Один мой знакомый сказал: "Умненькие ребята отчего-то набрали меньше, чем бездари. Бездари скачали готовые решения, те, кто весь год занимался - сдали свои позиции. И что теперь - эти троечники поступят на те места престижных вузов, где могли бы учиться толковые мальчишки и девчонки". Он прав, что в этом году мы имеем больше подобных случаев. Собственно, пост об этом: ЕГЭ как систему подставили, создав такую ситуацию с оценками.
Reply
Процедуру представляю, проверяла.
Но вот, например, стало на порядок больше поступающих из национальных республик, которым решают преподаватели/whoever на месте. Или из маленьких деревень, где никто не контролирует (тут мне просто ситуация в области знакома). Потому что сейчас проще сказать, что ребёнок просто много времени уделил подготовке, ознакомился с критериями, etc.
Вот мне и кажется, что коррупции не стало меньше, увы. И вот из-за проколов, подобных нынешнему, многие талантливые мальчики пойдут не в университеты, а в армию.
И списывать ответы на тесты по русскому намного проще, чем написать сочинение (опять же, русский мне ближе и понятнее, потому о нём и говорю).
Reply
Reply
Reply
А теперь представь, что нарушений нет. На минутку.
Парень или девушка сдали ЕГЭ, набрали свои 222 балла и могут подать документы в несколько вузов. В ситуации обычных вступительных абитуриент попадает в ситуацию, когда он может поступить/не поступить в один вуз, поскольку сроки вступительных экзаменов совпадают. Если повезёт, попробует в два, увеличив себе количество вступительных вдвое.
Парень из глубинки может уехать в столицу. И иногда он действительно талантлив. Честно-честно.
Reply
А вот отдельных разговоров лучше бы не было. Они мне представляются большим злом, чем дополнительные вступительные.
Reply
Reply
Учиться было важнее.
Reply
Reply
Согласись, что в небогатой семье из провинции у ребенка есть отличные шансы убедить родителей его отпустить в столичный ВУЗ, когда уже точно известно, что берут и что дадут общежитие. На билет в одну сторону как-нибудь уж соберут.
Получается, что в варианте с классическими экзаменами был имущественный ценз, а в варианте с ЕГЭ его убрали.
Reply
Надо было приехать, где-то жить во время экзаменов. В Питере и Москве всё это не особо дёшево.
Мне вот в 1999 году повезло, что была медаль и надо было только пройти в ЛЭТИ собеседование. Помню, что для тех, кто из Пскова ехал в Питер или Москву сдавать вступительные экзамены, это было финансово очень обременительно. Их родители деньги по несколько месяцев собирали. Сейчас всё это ушло.
Reply
Reply
Reply
Дорога - да, критична, особенно при наших расстояниях.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment