В предыдущем посте некоторое затруднение и неприятие вызвало мое желание трактовать норму эксплуатации как единую по экономике. Причем не какую-то "выравнивающуюся" (как о ней писал и Маркс, кстати), а единую по ее определению. Попробую уточнить, что я имел в виду
(
Read more... )
Comments 26
Reply
2) Ругая economics сами-то труд числите совершенно однородным. А propos, информацию совершенной.
Reply
c
m+v
m+v+c
выпуск зерна
Ст-ть 100 з
потр. з-на
v
m
m/v
Было
4
12
16
400
4
200
8,00
4,00
50%
Крестьяне
6
12
18
800
2,25
200
4,50
7,50
167%
Кузнецы
1
1
2
100
2,25
-1,25
-56%
Всего
7
13
20
800
2,50
300
6,75
6,25
93%
1б) не понял, почему с = -1 - наглая ложь. Производство плугов требует 1 тыс. часов труда, соответственно их трудовая стоимость составляет 1 тыс. часов, соответственно если они целиком изнашиваются за рассматриваемый период крестьянами, то для крестьянства с составит эти самые 1 тыс. часов
2а) конечно, это модель капитализма времен Маркса, когда несовершенством информации можно пренебречь. Не вижу места для него в этой модели.
2б) труд не однороден, но рассматриваются отношения средних величин, в которых индивидуальные различия внутри труда скрыты и нам не интересны.
Reply
2) "...отношения средних величин...".
а) Какой именно из множества средних? Где доказательства наличия "больших чисел"?
б) Таки среднее перестаёт быть совершенно однородным? Арифметика таки способна вытворять чудеса...
Reply
Reply
Но вообще читается немного тяжелова-то. Я понял тока, что природа всегда пытается привести к равновесию субъекта и объекта управления, и либо субъект наращивает свою сложность/усилители разнообразия, либо объект будет приводится к состоянию минимизации сложности (объекта либо сигнала). Что-то важное я недопонял?
Reply
Reply
______
Не совсем. Это просто количественное увеличение субъекта: поставим по полицейскому за каждым гражданином? Или что-то еще?
Reply
Если речь идет о балансе разнообразия между рабочим процессом и внешней средой, то можно делать более гибким процесс (повышение ассортимента, работа под заказ...).
Reply
Reply
Думаю, что у многих, прочитавших этот текст, возникнет очевидный вопрос. Почему тогда марксизм остается маргинальной теорией? Почему ученые социологи и экономисты думают по-другому? Почему обыватели так не считают?
Очевидного объяснения я не вижу. А вы? Должно же быть какое-то объяснение, почему концепция марксизма не признается учеными. Если считать ее наукой. И почему так далека от народа, если считать ее религией, идеологией или системой ценностей.
Кстати, почему не экономика, а экономикс? Физика тогда будет физикс? Математика масематикс? :p
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment