С тех пор как я стал социалистом по убеждениям, многие вещи для меня существенно поменяли смысл. В некоторых областях это подарило мне лушее понимание вещей, где-то добавило целостности, а кое-где просто открыло глаза
( Read more... )
Спасибо! Великолепно: ни возразить, ни добавить! Разве, что чуть-чуть. Мне кажется, что самая глубокая трагедия в том, что, к сожалению, сделать из животного Человека не получается. Пес сидит и в Шарикове, и в Швондере, и в Преображенском, проявляясь у каждого по-своему, как Вы великолепно описали!
Общество и позволяет преодолеть животные ограничения человека, которые одному человеку не победить. Поэтому социум является следующей ступенью развития жизни.
Не будучи биологом, испытываю затруднения в ответе на этот вопрос.
С одной стороны, биология изучает не просто организмы, а экосистемы в том числе, которые вполне являются социумами. Марков даже писал, что есть подход к человеку не как к организму, как к симбиотическому сообществу. Но вот так чтобы напрямую было написано - не встречал. Думаю, дело в том, что вопрос определения жизни все-таки не является вопросом биологии, да и эволюция социума тоже уже выходит на рамки ее предмета.
Пес сидит и в Шарикове, и в Швондере, и в Преображенском, проявляясь у каждого по-своему, как Вы великолепно описали! ============== Была дискуссия как-то по Собачьему сердцу и я написал - собачье сердце не у Шарикова прежде всего, а у Преображенского. Боже, что тут началось...
Мне кажется, что самая глубокая трагедия в том, что, к сожалению, сделать из животного Человека не получается. Пес сидит и в Шарикове, и в Швондере, и в Преображенском, проявляясь у каждого по-своему, как Вы великолепно описали!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
===============
Существует ли биологическая теория, содержащая этот тезис?
Reply
С одной стороны, биология изучает не просто организмы, а экосистемы в том числе, которые вполне являются социумами. Марков даже писал, что есть подход к человеку не как к организму, как к симбиотическому сообществу. Но вот так чтобы напрямую было написано - не встречал. Думаю, дело в том, что вопрос определения жизни все-таки не является вопросом биологии, да и эволюция социума тоже уже выходит на рамки ее предмета.
Reply
==============
Была дискуссия как-то по Собачьему сердцу и я написал - собачье сердце не у Шарикова прежде всего, а у Преображенского. Боже, что тут началось...
Reply
Leave a comment