В мире есть много того, что понять сложно или невозможно. Но некоторые вещи уникальны - с обретением дополнительных знаний ты их не начинаешь понимать, а, наоборот… перестаешь!
Синергентика/кибернетика - это всего лишь математика мира, то есть его язык, который понимает понять, что, как вы правы, никакого секретного ингредиента-то нет.
Ну согласно диалектике никакой одной "непротиворечивой формулы" нет и не будет: любая формула, которая сейчас кажется исчерпывающей, будет в чем-то противоречить действительности, пока накопление числа отклонений не перейдет из количества в качество, то есть в новый, более точный уровень понимания реальности (то есть ее более точное отражение в сознании). Так что можно говорить только о бесконечном процессе понимания, не имеющем результата в виде "абсолютной истины".
А эмоциональные вещи не смешиваются с математикой - у них просто есть общие корни: устройство человеческого мозга и процесса познания, которое определяет математику как отличный абстрактный язык для описания мира, универсальный для любых наук: что кибернетики, что физики, что синергетики. Собственно поэтому к красоте, которая тоже есть продуктфункция мозга, часто применимы математические абстракции: гармонические колебания звука, фрактальные узоры, золотое сечение. У языка - математики - и явления - красоты - одни и те же корни: отражение действительности в человеческом
( ... )
Ну это слишком общее определение - почти все общественные институты являются инструментом подавления разнообразия. А вот если в терминах пяти подсистем модели жизнеспособной системы Бира, то религия является подсистемой 2: облегчает координацию совместной деятельности людей, повышая их предсказуемость путем подавления нежелательной ("греховной") части всего возможного разнообразия поведения в обществе, которое обществу мешает. С образованием церковной или церковно-государственной бюрократии превращается в подавление всего того разнообразия, которое мешает самой бюрократии. А лично для человека религия выступает подсистемой 5, источников альгедонических сигналов, подсказывая, что хорошо и что плохо с точки зрения сверхсистемы - общества.
>само чувство прекрасного стало логичным эволюционным механизмом
Во где самый ЦЕНТР-то! Чтобы понять что-то, нужно по отношению к этому чему-то задать вопросы, направленное на его описание как механизма, для чего-то предназначенного.
>некоторые вещи уникальны - с обретением дополнительных знаний ты их не начинаешь понимать, а, наоборот… перестаешь!
Перестаёшь понимать "по-старому" и начинаешь понимать "по-новому" (пусть и не сразу, да)))
Слушай, не дави цытатой - я ЛБ читал ещё в конце 70-х (ето - к слову) Ты же РАСШИРИЛ область применения метода, данную Ефремовым? Ну - на релирию? Я сделал ещё более общее описание. Кста - каково может быть, по-твоему, предназначение механизма под названием "любовь"?
Ну тут не только вы в комментариях участвуете, поэтому ответ должен быть понятен и другим. Своими словами я этого лучше не скажу, чем он - поэтому дам цитату, заинтересованные прочитают!
Про любовь у меня есть мысль, но на целый отдельный пост. Обязательно напишу.
про счастьеzmeyfmruSeptember 13 2011, 06:53:59 UTC
Когда то, размышляя на тему счастья я пришел к следующим выводам: Счастье состояние не статическое, а потому длительное нахождение в этом состоянии невозможно. Счастье это увеличение параметров которые человек считает ценными. При достижении определенного уровня меняются ценности. При снижении до определенного уровня меняются ценности. Следствие: Познание не имеет предела, поэтому человек-познающий может быть постоянно счастлив.
В ваших последних рассуждениях состояние счастья ставится в зависимость от общественной функции человека. Если провести эксперимент, и отделить человека от общества, будет ли он счастлив? Думаю в какие то моменты да. Например Робинзон, мог быть счастлив до слез, когда сумел прорастить зерно пшеницы, хотя уже в то время понимал, что вся его жизнь не имеет никакой общественной значимости. Или я чего то не так понял?
Comments 45
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А эмоциональные вещи не смешиваются с математикой - у них просто есть общие корни: устройство человеческого мозга и процесса познания, которое определяет математику как отличный абстрактный язык для описания мира, универсальный для любых наук: что кибернетики, что физики, что синергетики. Собственно поэтому к красоте, которая тоже есть продуктфункция мозга, часто применимы математические абстракции: гармонические колебания звука, фрактальные узоры, золотое сечение. У языка - математики - и явления - красоты - одни и те же корни: отражение действительности в человеческом ( ... )
Reply
Я прав, что с точки зрения кибернетики религия - это мощнейший инструмент подавления многообразия? (самое короткое определение)
Reply
Reply
Reply
Reply
Фестиваль научно-популярной литературы на ВВЦ: http://nature-wonder.livejournal.com/204658.html
Reply
Reply
Во где самый ЦЕНТР-то! Чтобы понять что-то, нужно по отношению к этому чему-то задать вопросы, направленное на его описание как механизма, для чего-то предназначенного.
>некоторые вещи уникальны - с обретением дополнительных знаний ты их не начинаешь понимать, а, наоборот… перестаешь!
Перестаёшь понимать "по-старому" и начинаешь понимать "по-новому" (пусть и не сразу, да)))
Reply
Про это уже Ефремов в "Лезвии бритвы" все сказал так, что точнее не скажешь:
..использовав чувство формы для влечения полов, природа необходимо должна была обеспечить автоматическую правильность выбора, закодировав в форме, красках, звуках и запахах восприятие наиболее совершенного. Тогда предок человека, стоя еще на очень низкой, звериной ступени развития, стал правильно выбирать лучших жен или мужей ( ... )
Reply
Ты же РАСШИРИЛ область применения метода, данную Ефремовым? Ну - на релирию?
Я сделал ещё более общее описание.
Кста - каково может быть, по-твоему, предназначение механизма под названием "любовь"?
Reply
Про любовь у меня есть мысль, но на целый отдельный пост. Обязательно напишу.
Reply
Счастье состояние не статическое, а потому длительное нахождение в этом состоянии невозможно.
Счастье это увеличение параметров которые человек считает ценными.
При достижении определенного уровня меняются ценности. При снижении до определенного уровня меняются ценности.
Следствие: Познание не имеет предела, поэтому человек-познающий может быть постоянно счастлив.
В ваших последних рассуждениях состояние счастья ставится в зависимость от общественной функции человека. Если провести эксперимент, и отделить человека от общества, будет ли он счастлив? Думаю в какие то моменты да. Например Робинзон, мог быть счастлив до слез, когда сумел прорастить зерно пшеницы, хотя уже в то время понимал, что вся его жизнь не имеет никакой общественной значимости.
Или я чего то не так понял?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment