В продолжение
вчерашней темы... случился у меня сегодня обед в университетской столовой))). И всё бы ничего, если бы ничего, а то ведь некоторые сотрудницы этой харчевни, не испортивши аппетит посетителям, видимо считают свой день проведенным зря. "Поднос неси!" - ответили мне на моё "здрасьте".
А я жую и думаю, думаю и жую:"Чем устройства мозга нашего
человека принципиально отличается от устройства мозга скажем восточного или западного человека?" Прожевал этот риторический вопрос тщательно и запил компотом.
Ну кто же говорит о том, что все представители сферы сервиса должны беспрестанно улыбаться? Может кто-то и говорит, но не я. Улыбки желательны, но отнюдь не обязательны<особенно в компаниях ритуальных услуг, например>. Пржде всего всякому клиенту приятно УВАЖЕНИЕ, то самое общечеловеческое, которое вне зависимости от роли и статуса человека. Только почему-то этому фундаментальному качеству не учат, а если где и учат, то мест таких недостаточно в масштабах нашей страны.
Отец моего товарища возглавляет компанию из области автосервиса. Он рассказывает, что сколько бы ни пытался привить это УВАЖЕНИЕ рабочим через тренинги, примеры и прочие методы - всё без толку. Может у нас эпидемия всеобщего неуважения или ещё чего там?
А тем временем мой небольшой опыт в продажах подсказывает, что если продавать не товары и услуги, а прежде всего УВАЖЕНИЕ и ДОВЕРИЕ к сервису/магазину, то рост продаж не заставляет себя ждать. Так ведь все это знают, но очень немногие продают эти "товары". Не менее интересно и как работодатели принимают на такие "продажные" вакансии. Многие ли из этих работорговцев проверяют это умение продавать? Нет, не впаривать, а именно продавать товары и услуги, особенно последние.
Какой-то вопросительный пост получился. Ну уж как-то так вышло, не обессутьте.