ТАСС-Телеком | Регионы занялись интернет-шопингом

Dec 16, 2011 12:12



По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, рост объемов интернет-торговли в России в следующем году составит 22%, причем главным образом за счет регионов. Однако даже сейчас далеко не все магазины должным образом могут обеспечить доставку своих товаров в отдаленные от столицы уголки страны.

Примерно четверть российского рынка интернет-торговли, по данным аналитиков агентства, приходится на покупки с доставкой товара в другой регион. Именно этот сегмент, по их мнению, будет расти быстрее всего. Почти две трети онлайн-покупателей, по данным исследователей, находятся в регионах, в основном, средней удаленности от Москвы.

Сейчас крупные магазины с собственной сетью доставки в сотне городов, по словам соруководителя Data Insight Бориса Овчинникова, способны охватить только 3/4 покупателей. "Дальше ситуация будет ухудшаться, так как онлайн торговля будет развиваться параллельно проникновению интернета, - считает эксперт. - Те, кто сейчас подключаются к интернету в небольших городах и селах, через 3-4 года станут основой для роста электронной коммерции". Он добавил, что уже сейчас по некоторым сегментам товаров, например одежды и косметики, лидируют именно регионы.

В столицах, согласно проведенному агентством исследованию, число покупателей растет на 25% в год, а в регионах - на 40%. Быстрее всего, по итогам этого года, растет аудитория на Юге России (на 80%), на втором месте Дальний Восток, на третьем - Урал. Медленнее всего растет аудитория интернет-магазинов на северо-западе России. "Интернет-магазины "регионализируются" медленнее, чем растет их аудитория", - констатирует Овчинников. По его словам, интернет-магазины федерального уровня используют одновременно несколько способов доставки. При этом, менее трети крупнейших магазинов предлагают собственную доставку хотя бы в двух городах. К услугам "Почты России" прибегает примерно четверть магазинов, половина пользуется услугами альтернативных почтовых операторов.

В "Почте России" отмечают, что уделяют большое внимание подготовке к увеличению потоков посылок. Дополнительные меры реализуются, в том числе, применительно к доставке посылок из зарубежных интернет-магазинов, особенно в предновогодний период. "Для перевозки повышенного потока почты в субъекты РФ разработан специальный план мероприятий, который включает в себя привлечение дополнительного персонала на обработку почты, увеличение количества автомобильных маршрутов из Москвы в регионы ЦФО, ЮФО, ПФО, УФО",- рассказали в "Почте России". Для обеспечения бесперебойной перевозки в регионы ДФО и СФО, куда доставка осуществляется ж/д и авиатранспортом, разработаны альтернативные схемы отправки почты.

Если обеспечить в полном объеме вывоз почты из Москвы по железной дороге невозможно, почта будет направляться автотранспортом в перегрузочные участки, которые находятся в Ижевске, Самаре, Кирове и Тюмени, а откуда она будет отправляться дальше ж/д транспортом. "Для бесперебойной перевозки почты авиатранспортом, в условиях острого дефицита провозных емкостей на регулярных рейсах авиакомпаний, прорабатываются схемы отправки почты с использованием грузовых воздушных судов, а также транзитные и чартерные схемы перевозок", - добавили в пресс-службе предприятия.

Что касается альтернативных почтовых операторов, то, по данным Минкомсвязи, на середину в 2011 года в реестре лицензий в области почтовой связи зарегистрировано более 300 лицензий на оказание услуг почтовой связи на территории субъектов РФ. В министерстве напомнили, что в настоящее время с федеральными органами исполнительной власти идет согласование проекта федерального закона "О почтовой связи". "Разработанный законопроект направлен, в том числе, на обеспечение условий эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг почтовой связи, повышения качества и расширения перечня этих услуг и защиты прав их потребителей".

По мнению руководителя информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, доставка товаров в регионы - дело затратное, и компании не идут на это. "Тут нужны большие инвестиции. Не вижу особых прорывов в этой области в трехлетней перспективе",- сказал он.

Источник: tasstelecom.ru

интернет-магазин, технологии, доставка, прогноз 2012, интернет

Previous post Next post
Up