Что понравилось мне в фильмах Ханеке. Наши страхи и слабости живут в красивых одеждах. Мы не избавляемся от них, мы не узнаем их, мы за них крепко держимся - очень крепко, мы их растим, храним, кормим своей жизнью и жизнью наших близких.
Ханеке талантливо показывает пустоту под одеждой - агрессивную пустоту, растущую. Это не просто - первая реакция зрителя (меня) - закрыться, убежать и забыть.
Режиссер не смакует слабости, не спекулирует на них. Ханеке показывает их такими какие они есть на самом деле. Короче, показать то что на самом деле болит - трудно потому что больное всегда болит. И у каждого по своему.
Зритель на время отрывается от нарисованной своими руками куклы. Появляется маленькое пространство свободы в котором можно принять решение (я никаких решений не принял, а просто побалдел от свободы). А ведь кукла очень красивая, ее украшает наш подтверженый опыт, успех и благополучие («Тайник», «Пианистка», «Седьмой континент»), духовные истины («Белая Лента»).
Рецензии очень разные от восхищения до решительного неприятия, по этому нужно смотреть самому. Смотреть только в хорошем качестве - фильмы красивые, сюжет, кадры, игра актеров - все очень качественное. Еще в его фильмах есть глубина, которая позволяет трактовать содержание очень по разному- есть личное пространство между фильмом и зрителем. То что увидел я и увидетие Вы будет разным - переживется по разному - есть о чем поговорить.
Еще про Ханеке:
Фильмы в Торренте, которые я посмотрел:
Белая лента (2009),
Скрытое (2005),
Пианистка (2001),
Седьмой континент (1989)
Буду пересматривать - приходите в гости.