Занятный текстик

Dec 29, 2010 02:52


ЧТО ТАКОЕ КРИТИКА?

(Самоопределение  в  семи  главах  с эпиграфом и  эпилогом)
 Эпиграф

Кинокритик - человек, способный пойти на все. Даже на заведомо плохой фильм


Глава первая.

КРИТИКА

Критика - искусство скепсиса. 
В критике важно не столько мнение, сколько сомнение.
Критика - это разбор произведения, а не разборка с его создателем.
Критическое противодействие - ответ на противоэстетическое действие.
Недовольство критикой обратно пропорционально самокритичности автора.
Критика - кислота, уничтожающая в кино все, кроме искусства.
Критика так же относится к искусству, как искусство к действительности.
Когда искусство опьяняет, критика отрезвляет.
Мир так несовершенен, что в нем всегда найдется место для критики.

Глава вторая.

КРИТИКИ

Критик - червь сомнения.
 Критик критику - критик.
 Когда кинокритик разбирает фильм, фильм разбирает кинокритика.
 Если фильм не разбирает кинокритика, кинокритик разбирает его по косточкам.
 Кинокритики отделяют зерна от плевел, киноведы сортируют зерна.
 Кинокритик для фильма - как проявитель для кинопленки:  оба превращают скрытое в  явное.    
 Если критик стоит на одной точке зрения, он мало чего стоит.
 Чем ближе кинокритик к одной стороне фильма, тем дальше от другой.
 Самый развязный язык - у беззубого критика.
 Чем меньше критик знает, тем меньше понимает; чем больше знает - тем больше не  понимает.
 Сколько критика ни прикармливай - все равно укусит.

Глава третья.

КРИТИКИ  И  КРИТИКУЕМЫЕ

Художник интуитивен - критик дискурсивен.
 Художник токует - критик толкует.
 Что у автора в подтексте, то у критика в тексте.
 Если из ста рецензий одна неодобрительна, автор жалуется, что его шедевр все одобрили,  а критики растоптали. 
 Кинорежиссеры снимают картины, критики вставляют их в рамки.
 Критика не обязана быть конструктивной, но может быть конструктивно использована  критикуемым.
 Киноритик с кинорежиссером скорее сопьются, чем споются.

Глава четвертая.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ КРИТИКАМ

Не стоит показывать режиссеру сразу язык и зубы - вдруг придется стиснуть челюсти?
 Не стоит набирать в рот воды в плохие времена и плеваться ею в хорошие.
 Не стоит бить лежачего - пусть фильм сперва поставят.
 Не так важно уметь отбирать фильмы, как важно уметь отбирать их  у других отборщиков.
 Если статуя ничего вам не говорит, это не значит, что она плоха.
 Если говорит - срочно обратитесь к врачу.

Глава пятая

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РЕЖИССЕРАМ

Вместо замедленной съемки можно воспользоваться горячими финскими актерами.
 Чтобы выиграть спор у критиков, их  следует просто перебить.
 Монтаж фильма лучше всего поручить начальнику отдела кадров.

Глава шестая.

КИНОКРИТИКИ И ЗРИТЕЛИ

Киноритики ценят новенькое, зрители - старенькое.
 Что у зрителя на уме, то у кинокритика на языке.
 Если кино будет сниматься для кинокритиков, кинематограф прогорит через год. Если для зрителей - через десять лет.

Глава седьмая.

ФИЛЬМЫ

Число пустых мест в зале тем больше, чем больше пустых мест в фильме.
Если с фильма никто не ушел, это не значит, что он хорош. Может быть, никто и не пришел.
Некоторые фильмы не могут сойти с экрана лишь потому, что слишком слабы.
Фильмы бывают бессмертные, живые, полуживые, полумертвые и мертвые. Мертвые - те, которые не смотрит уже никто. Полумертвые - те, которые не смотрит уже никто, кроме киноархивистов. Полуживые - те, которые можно посмотреть только на ретроспективах архивного кино. Живые - те, которые можно посмотреть в публичном доступе. Бессмертные - те, которые нельзя не посмотреть.

Эпилог
 Кто не критикует, тот не сомневается.
 Кто не сомневается, тот не мыслит.
 Кто не мыслит, тот не существует.

кино по любому, кино, житие-мое

Previous post Next post
Up