ЖКХ - Жилищно-Коммунальный Хаос
Рассказ №1.
История о том,
как жилищно-коммунальное хозяйство превратилось
в жилищно-коммунального хаос.
Всё начиналось в 2001 году.
Москва, Кремль, Совещание по проблемам реформы ЖКХ, февраль 2001 года.
Тогда еще молодой и прогрессивный новый Президент России Владимир Владимирович Путин произнес следующие слова:
«Потребитель должен иметь возможность выбирать и качество, и стоимость. Кроме того, рынок услуг в сфере ЖКХ нужно открывать и для частного бизнеса»;
"Мы должны, наконец, перейти на 100%-ую оплату коммунальных услуг гражданами с высокими доходами. Хочу это подчеркнуть: с высоким уровнем доходов. Не всех подряд».
На заседании Госсовета в мае того же года Путин произнес еще одни пророческие слова:
«ЖКХ - один из немногих нерыночных архаизмов в нашей рыночной экономике";
«Следует вывести ЖКХ "из мертвой спячки", в том числе за счет открытия рынка услуг для частного бизнеса»;
«Необходимо четко наметить пути и направления реформы, которая не должна осуществляться за счет ухудшения условий жизни населения».
В своем послании Федеральному собранию в апреле 2002 г. президент также отметил, что:
«Главная цель реформы - это улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Только такой подход поможет снять опасения наших граждан, что вся реформа ЖКХ сведется к голому повышению тарифов»;
«Монополизм в сфере ЖКХ не дает гражданам возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. В этой связи хочу напомнить, что задачу повышения оплаты можно ставить только одновременно с развитием конкуренции, с проведением аудита затрат коммунальных предприятий и предоставлением жильцам прав на определение номенклатуры и объема жилищно-коммунальных услуг».
И еще одно высказывание Путина на заседании правительства в сентябре 2005 г.:
«Необходимо навести порядок с тарифами на наиболее востребованные и социально значимые услуги, которые регулируются местными органами власти. Чтобы не было в этой сфере никакой вакханалии».
Тогда еще народ с открытым ртом внимал эту благую весть нового лидера и воодушевленно ликовал - вот теперь великая Россия воспрянет, и впереди планеты всей будет вести все прогрессивное человечество к светлому будущему!
В результате, все эти перлы нового лидера материализовались в суть реформы ЖКХ.
Ну а теперь собственно о самой реформе ЖКХ.
Предпосылками к реформе послужили неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда.
В связи с этим организаторы реформы выделили основные направления ее реализации:
1. Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
2. Привлечение частного бизнеса и частных инвестиций, стимулирование конкуренции, повышение качества
коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
3. Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
4. Формирование института эффективного собственника.
5. Капитальный ремонт многоквартирных домов.
6. Переселение граждан из аварийного жилья.
7. Внедрение
энергоэффективных технологий в отрасли.
8. Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.
Таким образом, суть реформы жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и прочее, и прочее, и прочее.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. В ЖКХ сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
И как результат, для осуществления этой реформы была создана по решению Правительства в
2007г. государственная корпорация -
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основная цель реформы, должна быть реализована через этот самый фонд содействия реформированию жкх через преодоление кризисных явлений, в первую очередь, за счет перевода ее с административных методов управления на экономические. То есть, перехода от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно- коммунальных услуг потребителями. Что и было в 2004 году определено постановлением правительства как федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг.
Но кто может с уверенностью и доказательно подтвердить, что цели и задачи реформы ЖКХ суть происходящих изменений, мероприятий и реальных дел тех чиновников и ответственных лиц, взявших на себя такое нелегкое бремя ответственности?
Каждый из нас, как собственник, наниматель или арендатор жилья, может привести в пример свой нерадостный рассказ о том, как живется и как при постоянном повышении цен на тарифы, качество услуг не только не улучшается, но порой и просто отсутствует.
Нам только и остается возмущаться на своих кухнях и на лавочках у подъездов, что квартплата постоянно растет, а жизнь комфортней не становится. Крыши домов по-прежнему текут; балконы и сосульки падают прямо на головы прохожих; козырьки у подъездов небольшими кусками отваливаются при каждом стуке входной двери; лифт сам по себе падает вниз когда ты хочешь ехать вверх, а двери часто просто неожиданно закрываются и человек может остаться без ноги или руки. У каждого найдется своя жуткая история.
При всей открытости информации о, мягко говоря, недостатках в системе ЖКХ; при том, что практически все федеральные каналы считают своим долгом говорить всю правду о преступной халатности государственных и муниципальных чиновников курирующих ЖКХ, циничной безответственности директоров управляющих компаний и о безразличии всех коммунальщиков вообще; у всех у нас постоянно возникает законный вопрос - почему правительство, прокуратура и суды знают о творимом беспределе и ничего не предпринимают при этом??? А действительно, в чем великая тайна или секрет такого бездействия власти? И на этот вопрос у каждого из нас есть свой ответ. Если обобщить и попытаться озвучить этот ответ, то он будет нелицеприятен для власти. И эта самая власть в лице «Единой России» будет вещать нам во всех СМИ о том, как она старается для народа в ближайшем светлом будущем всё исправить и наказать нерадивых чиновников. А пока, дорогой многострадальный народ, потерпи. Бог терпел и вам велел. Ну а мы, т.е. ваши слуги, тем временем подворуем ваши кровные, и поживем как люди.
Всё вышесказанное - это своего рода краткая предыстория. Вообще, я хочу рассказать не о реформе ЖКХ как таковой. А о том, как эта реформа была понята и реализована не по закону, а по понятиям администрацией города в котором я живу. На тот момент ее возглавлял мэр Воронин Игорь Николаевич, не член «Единой России», но ярый сторонник и идеальный исполнитель планов этой партии. Следующие выборы мэра, на которые он шел уже на третий срок, проиграл. И вот на последних думских выборах он балатировался в депутаты Госдумы от Народного фронта. «Единая Россия» не забывает своих «героев».
Так вот, во второй части своего повествования хочу рассказать о том, как конкретно мэр Воронин приватизировал всё жилищно-коммунальное хозяйство целого города.