Знакомство с Pentax 645D.

Oct 23, 2010 01:56

Вернулся из Питера.
19 числа получилось поснимать в Пушкине, и 20 ого в городе, правда погода была пасмурная, лил дождь но всё же. Хочу поделиться впечатлениями и размышлениями о камере, и что самое важное, показать несколько карточек, что не получилось сделать толком на фотоярмарке.
Для желающих посмотреть оригиналы, я выложил в нете jpg и пару raw. Все фотографии (ну разве что кроме заглавной) публикую без обработки. Во время съёмки все параметры стояли по умолчанию (то есть на нуле), шарп также не торогал. Фрагменты фотографий тоже не подвергались какой либо обработке.

По сути, здесь тоже нет никакой обработки и коррекции. Фишка вот в чём. Среди цветовых профилей я нашёл "слайд". Естественно, мне стало интересно, как камера понимает эту тему. Ведь многие до сих пор снимают на слайд именно потому что это цвет, иногда особенный цвет. Жаль, у меня не было возможности поснимать побольше и разные сюжеты, на это надо несколько дней, но в целом, в этом кадре я увидел то что хотел.




На сегодняшний день инструкции на русском языке нет, есть только английский вариант. Недели через две наверно будет доступен перевод.
Полную спецификацию можно посмотреть на сайте pentax.ru
Камера продаётся в Японии с июня. Когда она появится в России, неизвестно (самый часто задаваемый вопрос после вопроса о цене в России). В США её ожидаемая стоимость что то около 10000 уе. На ярмарке я встретился с человеком который камеру привёз из Японии, там она в китовом варианте стоит ¥948k (эту информацию о цене я взял отсюда , кстати, на этой страничке много информации, кому то может понадобиться. Диме из пентаклуба вообще отдельное спасибо, он наверно сейчас знает про камеру больше всех).

Основные характеристики 645D (я тут отметил те характеристики, о которых больше всего спрашивали на стенде пентакса в первый день работы ярмарки, ссылка на полную спецификацию, чуть выше)
- Байонет: Pentax 645 AF2. На камеру можно поставить всю линейку автофокусной и неавтофокусной оптики от 645 ого и 67 пентакса (67 ой через переходник)
- Матрица: 40 Мп, KAF-40000 CCD (Kodak)
Размеры 44х33мм - диагональ 55мм, кроп 1,27. Разрешение 7264х5440
RAW файл весит в пределах 55-60 мегабайт. Jpg в лучшем качестве сохранения - в районе 20 мегабайт. На карточку 16Гб умещается примерно 175 снимков в формате raw.
- Два слота для карточек памяти SD/SDHC
- Режим HDR: на ISO 400
- ISO: Авто, 200-1000 (100-1600 в расширенном режиме). С шагом 1 EV, 1/2 EV, 1/3 EV.
- Затвор: от 1/4000 до 30сек (с шагом 1/2 EV или 1/3 EV). В режиме bulb - длительность выдержки не ограничена.
- Скорострельность 1,1 к/с. До 13 кадров RAW, до 13 кадров Jpeg.
Пылевлагозащита корпуса: с соответствующими объективами - маркировка "AW". (Пока это только с DFA 55/2,8)
- Гарантированная морозостойкость: -10 oС
- Физические размеры: 156(ш)x117(в)x119(г) мм. Вес 1400г (без аккумулятора и карт памяти).
- Аккумуляторная батарея: 800 снимков или 440 минут воспроизведения (при 23°С). 700 снимков или 400 минут (при 0°С). 650 снимков или 380 минут (при -10°С).
- Меню камеры: изначально поддерживает много языков, в т.ч. английский и русский. Оно практически такое же как у pentax k7.
- Подстройка автофокуса: для камеры - под все объективы; либо для каждого объектива в отдельности.

Мне удалось поработать с такими стёклами.
Pentax 67 55-100 mm
Pentax 645 33-55 mm
Pentax 55 mm
(в Москве было ещё несколько объективов и даже софт (67системы) но с них у меня нет фотографий, поэтому, увы, не в счёт)
На оптику я не одевал никаких фильтров. Если снимал со штатива, пользовался беспроводным дистанционным пультом.

Понятно, что такая камера не может иметь каких то, серьёзных недостатков, средний формат у пентакса вообще всегда был на высоте.И в общем то, я хотел выяснить как работает камера, применительно к моим требованиям. То, что у камеры нет сменного задника, и её пылевлагозащищённость говорят о том, что камера рассчитана на работу в полевых условиях. А заявленное количество кадров с одного акума впечатляет. Кстати, я представлял себе, что это будет батарея никак не меньше чем у марка или D3, каково же было моё удивление, когда я узнал акум от к-7! Пентакс очень сильно поработал над энергопотреблением в своих камерах. У меня был опыт работы с к7 и эти аккумуляторы вполне спокойно можно заряжать от моей солнечной батареи. Это значит, я могу уходить в полный автоном на сколько угодно. Радует.

Что я искал, на что обращал моменты в первую очередь?
В первую очередь было интересно, сможет ли 645 ый долго работать от одного аккумулятора. Я вовсю пользовался экраном, лазил по меню, автофокус работал - камера светилась как новогодняя ёлка. Обычно в полевых условиях все ненужные движения я исключаю по максимуму, что бы уменьшить потребление тока. Температура на улице была примерно +5, утром в Пушкине вообще был минус, мы ещё застали иней и лёд на воде. На второй день, было потеплее, моросил мелкий дождь временами, я с камерой погулял немного по городу.
Второй важный момент - насколько рабочие ИСО у камеры?
Часто, у меня возникал вопрос с длинными выдержками, требовалась большая глубина резкости, а при зажатой диафрагме выдержки могли быть по секунде и более, если снимать на слайд с ИСО 100. Как следствие, все, что в кадре двигалось - двигалось. Тут же можно крутануть колёсико (изменения значения исо) и вуаля! Шевелёнки нет.
Третий момент, это работа с оптикой предыдущих версий 645 ого. Будет ли, сильно отличаться работа автофокуса старых объективов от нового, и качество картинки.
Четвёртый вопрос пока остаётся без ответа. Пока не понятно, какие объективы пентакс собирается выпустить в первую очередь и когда они могут появиться на рынке.

Манера работы.
Изменился сам принцип съёмки. Философия. Если раньше съёмка на средний формат велась практически только со штатива, теперь поднимаем ИСО и можно работать с рук. К нам в парке подошёл мужчина, фотограф, начал про штатив спрашивать, мол, за ним сотрудники парка бегают, не разрешают снимать. Раньше, у меня был небольшой выбор, или снимать со штатива, рискуя нарваться на охрану, или уйти. До сих пор для многих, только факт применения штатива при фотосъёмке является тем самым условием когда фотосъёмку можно назвать профессиональной и потребовать за это деньги/разрешение. В этот раз я сделал кадр с рук, и он технически меня устраивает. Чуть позже, конечно, мы нашли место потише, поставили камеру на штатив и поснимали со штатива, что бы исключить появление шевелёнки.

Камера сама по себе довольно увесистая, что позволяет мне делать кадры с рук (с 55mm объективом) на выдержках 1/100, 1/60ая. Хотя понятно, что шансы снять с шевелёнкой все-таки высоки. Кстати, производителем заявлено, что затвор рассчитан на 50 тысяч срабатываний. Не так уж и много. И затвор работает очень тихо. А если рядом снимает человек на 67 ой, то 645 ый вообще не слышно :)
Камера в моей руке лежит удобно. На шее попробовал поносить, через некоторое время всё же снял, тяжеловата.
Автофокус. Мне показалось что у нового 55 он несколько шустрее. И главное тише. Немного порепортажив, я смогу убедиться, что теперь это делать с 645 ым стало намного проще и опреативнее.
Ещё один момент, запись кадров. Пишет долго, но при этом не мешает снимать дальше. Пока не заполнится буфер, тогда надо ждать. Почти мгновенного просмотра как на 35 мм тут не получается.
Возникла проблема с карточкой фирмы DICOM - некоторые файлы она не записала, и иногда при включении камера писала о том что есть проблемы. В меню не нашёл пунктик, когда можно отключить возможность съёмки - если нет карточки памяти.
Аккумулятор. Просто порадовал. За два дня работы, учитывая что на улице в первый день было +5 +7 (второй день потеплее), я не особо экономя, не смог посадить батарейку. Ну и сам факт, что на к7 и 645 ый надо одну зарядку (и батареи, и пульт, и пыха тоже подходят), не может не радовать. Когда я беру две камеры в путешествие, как правило они разного класса, и получается что мне надо взять с собой две зарядки, к каждой камере по несколько аккумуляторов… в итоге набирается целый пакет всякой мелочёвки.

Фотографии

Оригинал. Iso 320 1/400 F8 Снято с рук.


Кроп


Удалось найти в затемнённом месте остатки инея. Снято с рук, 55 ым объективом. 1/800 iso 400 -1EV от значения экспозиции, F4.5


Кроп


один и тот же сюжет, снятый со штатива, на разных исо. Первый вариант 200, второй 1000. Расширенный вариант не стал пробовать.



ico 200


iso 1000


Ещё пара кропов на тему исо. Снято со штатива, сюжеты чуть разные..



200


1000


Попробовал свой объектив 55-100. В это время как раз к товарищу стали слетаться птицы. Попробовал половить.
Кстати я сделал на 67 ой пару кадров которые сделал и на 645ый, через несколько дней я проявлю слайд G100, можно будет сравнить по некоторым параметрам.


Кроп


Ещё одна тема с птицами. Любопытные воробьи подлетали к нам в поисках крошек от булки. Снимал с рук. F 3.5, 1/400 iso 400


Кроп


Ещё один кадр и несколько кропов с него. Iso 200, F9, 1/160 снято с рук.



Кроп


Кроп


Кроп


Не успел...
В камере есть несколько функций с которыми я не успел поработать толком. Работая с FA 33-55/4,5 AL объективом я заметил по углам появление аберраций.В камере можно включить функцию подавления этого эффекта.
Так же интересно посмотреть было бы на работу HDR самой камеры. Тоже не успел. Мне ещё интересно как камера работает с длительными выдержками.
Ну и было бы интересно посмотреть, попробовать софт, с помощью которого можно управлять камерой через комп. Насколько я понял, его пока нет.

И что же в итоге?
Неизменно, все кто держал камеру в руках, непроизвольно начинали сравнивать её с топовыми камерами кэнона и никона. 645 ый, если цена на него будет в пределах 10-11 тысяч уе, весьма сильно потеснит с одной стороны нишу 35 мм, а с другой, средний формат. Наверняка ещё будут сравниваться кадры 645 ого и 35 мм и например хасселя, посмотрим :) Но уже понятно, на рынке появилась новая очень высококлассная камера, с которой интересно работать. Пентакс удивил!

питер, 6*7, пушкино

Previous post Next post
Up